Яна Орешкина

«Гример обязан быть психологом»

 
Работа гримера – одна из самых притягательных театральных профессий: чувствуя себя то Создателем, то доктором, художник делает шрамы и уродливые носы, рисует пухлые губки и большие глаза. Яна Орешкина – гример в «Современнике».
Работа гримера разительно отличается от того, что делает обычный стилист: расстояние от первого ряда до сцены всегда велико, прибавьте еще яркий свет софитов – вот и получится, что лицо артисту нужно «нарисовать». Гримирование занимает от пяти минут до нескольких часов – в зависимости от сложности, а порой приходится гримировать и следы бессонной ночи при помощи разноцветных тонов и корректоров.

Часто артисты жалуются, что кожа от грима портится, но дело не в краске, а в неправильном уходе, поясняет Орешкина: «От грима может возникнуть аллергия – и тогда гример просто подыскивает другой, подходящий артисту грим. Уход за лицом основан на простейших правилах: приходите на грим с чистым лицом, а после спектакля обязательно умывайтесь».

Можно, конечно, сделать театральный грим и на вечер – но учтите, что такая раскраска больше подходит для маскарада: «В жизни можно применять элементы театрального грима, скажем, нарисовать мушку карандашом или веснушки тенями: выбрать тон под цвет кожи, потом слегка припудрить».

Профессиональный гример может совершать настоящие чудеса, скажем, загримировав женщину под мужчину: «Это трудоемкий процесс, ведь анатомическое строение лица мужчины и женщины сильно различается. Проще всего – надеть парик, приклеить брови, бороду и усы, а потом поработать с глазами и с носом».

Кстати, настоящие постижерские изделия человек, который этому не учился, ни за что не сделает. Очень тоненьким крючочком постижер привязывает к тончайшему тюлю в определенном порядке по одному-двум волоскам. Кропотливая и дорогостоящая работа над одним париком может длиться больше двух недель.

Возможно, именно благодаря работе постижера терпеливая Яна – прекрасный брейдер: это человек, который плетет африканские и французские косы, дрэды и всяческие жгуты. Чем дальше, тем большую популярность приобретают практичные афры и френчи, и, как следствие, появляется все больше непрофессионалов: «Из-за таких людей люди боятся плестись. Ходят слухи, что портятся волосы – а это неправда, если не туго приплетать специальный искусственный волос «конеколон» и не носить косы дольше полутора месяцев. Вот дрэды из своих волос действительно травмируют их, но это не просто прическа, а мощный пласт культуры. Опять же ложь, что дрэды плохо пахнут: просто не ароматическими отдушками шампуней, а… обычным мылом, которое необходимо для ухода за ними».

Много часов работы с моделью – будь то сложный грим или плетение кос – не шутки, и Яна говорит, что нужно очень точно чувствовать настроение человека: «Можно и повеселить его, если он нервничает, а иногда лучше работать молча, если артист входит в образ или повторяет текст. Это обязательное условие нашей работы: гример обязан быть хорошим психологом».


  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «Мы очень зависим друг от друга»

    Театр Олега Табакова представил публике новую редакцию спектакля Сергея Газарова «Ревизор». Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина», это будет возвращение на сцену «Табакерки» легендарной постановки прошлых лет. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Розовский: «Достоевский нас предупреждал»

    В «Театре у Никитских ворот» премьера – спектакль «Убивец» по роману Достоевского «Преступление и наказание». Режиссер спектакля Марк Розовский рассказал «Театралу» о своей новой работе. ...
  • Владимир Машков: «Мы очень зависим друг от друга»

    Театр Олега Табакова представил публике новую редакцию спектакля Сергея Газарова «Ревизор». Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина», это будет возвращение на сцену «Табакерки» легендарной постановки прошлых лет. ...
  • «Ваша музыка звучит на протяжении многих десятилетий»

    Многоуважаемая, дорогая, любимая Александра Николаевна! Сегодня у Вас красивый, яркий, прекрасный юбилей!   Сегодня, впрочем, как и всегда, в Ваш адрес звучит великое множество добрых и теплых пожеланий. Уверен, Вас спешат поздравить артисты, певцы, государственные деятели, политики, и каждый старается найти самые главные слова, чтобы выразить свое уважение, почтение, благодарность за Вашу музыку, за талант, рассказать о своей любви и восхищении. ...
  • Катрин Денев поправляется после госпитализации

    Здоровье известной французской актрисы Катрин Денев постепенно приходит в норму после перенесенного малого ишемического инсульта, сообщил 9 ноября телеканал BMF, ссылаясь на окружение знаменитости. «Как и было объявлено ранее, никаких нарушений в двигательной активности нет. ...
Читайте также