Глоток Рождества

В Театре Пушкина поставили камерный мюзикл по рассказам О.Генри

 
Мы все примерно представляем себе, что такое мюзикл – яркое и дорогое масштабное зрелище с громкой музыкой и спецэффектами вроде падающей люстры. Но, оказывается, бывает и по-другому. В Англии и Америке давно распространена форма камерного мюзикла, который гораздо ближе к драматическому театру, чем к роскошным шоу.
Мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри» шел в Штатах 17 лет и заработал статус лучшего мероприятия для семейного просмотра. Перенести его в Москву задумал актер и режиссер Алексей Франдетти, большой поклонник и энтузиаст «легкого жанра» – он сам перевел либретто на русский, и очень удачно, так что ничто не режет слух, и сам же поставил его на сцене филиала Театра имени Пушкина.

Камерное пространство, где от зрителей до актеров один шаг, само по себе создает ощущение интимности и доверия, словно ты оказался в гостях у добрых приятелей. В первые минуты немного шокирует, что актеры в этой почти домашней обстановке вдруг начинают петь. Но к условности приема скоро привыкаешь и просто наслаждаешься игрой и музыкой (несмотря на тесноту, на сцене умещается живой оркестр из пяти музыкантов, и они тоже становятся участниками действия).

В первом акте играют «Дары волхвов» – рассказ о молодоженах, продавших самое дорогое, что у них было, чтобы купить своей второй половине подарок на Рождество. Художник Тимофей Рябушинский поселил героев в картонном павильоне с нарисованной мебелью и утварью, и этот рай в шалаше, где даже новогодние гирлянды вырезаны из однотонного крафта, выглядит очень уютно и в то же время стильно. А молодые актеры Анна Кармакова и Петр Рыков так обаятельны и заразительны, что прощаешь им некоторые огрехи вокала. Впрочем, у Анны Кармаковой как раз есть голос и мюзикловый опыт – она играла в новосибирской «Вестсайдской истории» и «Звуках музыки» в Москве. Остальные поют как драматические актеры, но в камерном контексте это выглядит вполне уместно, к тому же их выручает живая эмоциональная игра.

Во втором акте, посвященном рассказу «Последний лист», компанию Анне Кармаковой составляют замечательные характерные актеры Александр Матросов и Анастасия Лебедева. Они играют беззаботных и немного эксцентричных художников, которые тем не менее оказываются настоящими друзьями и спасают заболевшую соседку от верной смерти. В финале зрители уже не могут сдержать слез, но выходят из зала совершенно счастливыми. В наши темные, тревожные дни этот спектакль – как глоток свежего морозного воздуха. Он хотя бы ненадолго погружает нас в ту волшебную рождественскую атмосферу, за которую мы и любим рассказы О.Генри.

И даже в буфете в этот день специальный ассортимент: мандарины, теплый грог и имбирное печенье.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Министром культуры назначена Ольга Любимова

    Пост министра культуры в сформированном Михаилом Мишустиным правительстве заняла правнучка великого актера Василия Качалова - Ольга Любимова, ранее возглавлявшая департамент кино Минкультуры. Ольга Любимова закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). ...
  • Театр им. Вахтангова отменил премьеру

    Первой премьерой 2020 года в Театре им. Вахтангова должен был стать спектакль по киносценарию Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в постановке Михаила Станкевича (первый показ был намечен на18 февраля на Новой сцене).   Однако во вторник, 22 января, администрация театра известила зрителей, что премьера не состоится. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Умер артист «Содружества актеров Таганки» Данила Перов

    «Сегодня ночью, 22 января, скоропостижно скончался наш друг, товарищ и брат, Заслуженный артист России Данила Перов», - говорится на сайте «Содружества актеров Таганки». По предварительным данным, Данила Перов умер в результате оторвавшегося тромба. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Морфов выпускает премьеру в ТЮЗе им. Брянцева

    Болгарский режиссер Александр Морфов представит свою версию шекспировской «Ромео и Джульетты». Как сообщает пресс-служба театра, в его интерпретации «эта история для современного поколения – поколения YouTube и социальных сетей». ...
  • Сорокин-трип

    Живой классик Владимир Сорокин не склонен доверять театру (и однажды чуть было не подал в суд на Андрея Могучего, категорически не приняв постановку «Дисморфомании»). Но три театра – «Практика», Театр на Малой Бронной и «Ленком» – почти синхронно взялись за сорокинские тексты, и автор, похоже, остался доволен. ...
  • «Башмачник должен шить туфли. А что должен делать режиссер?»

    В Театральном музее им. Бахрушина состоялся мастер-класс для молодых режиссеров от мэтра отечественной сцены Роберта Стуруа. Роберт Робертович – главный режиссер театра Et Cetera, за свою жизнь он поставил более 150 спектаклей в России, Грузии, Великобритании, Германии, Финляндии, Турции, Израиле и других странах. ...
  • Константин Богомолов поставит «Бесов»

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов поставит спектакль по роману Достоевского «Бесы». Об этом он сообщил в пятницу на своей странице в Facebook. «В этом сезоне на сцене Бронной (точнее – на Яузе) я выпущу два спектакля. ...
Читайте также