В ожидании «Прорыва»

Актерские заявки питерской молодежной премии

 
Петербургское театральное сообщество пребывает в ожидании «Прорыва» – премии для молодых деятелей сцены. В номинации «лучший молодой актер драматического театра» представлены шестеро артистов в возрасте до 35 лет. По просьбе «Театрала» трое номинантов рассказали, что значит быть современным человеком и актером, и в чем заключается принципиальное отличие театральной молодежи от «ветеранов» профессии.
Андрей Панин. Номинация за роль Ковалева в спектакле «Нос». «Лаборатория ОN.Театр». Режиссер Денис Хуснияров

В профессиональных кругах Андрей Панин известен давно. Он уже несколько лет сотрудничает с режиссерами питерского андеграунда, предпочитая независимые театральные проекты работе в структуре академического театра. Один из постоянных «соратников» артиста – Денис Шибаев, нашедший в Панине что-то вроде сценического alter ego. Уже не раз он дает ему главные роли в постановках театрального товарищества «БААТ». Однако на премию Андрей Панин номинирован за роль в спектакле Дениса Хусниярова, режиссера-лауреата «Прорыва-2014». В постановке по гоголевскому «Носу» артист исполняет роль майора Ковалева.

Прямая речь: «Я ставлю знак равенства между понятиями «современность» и «своевременность». Вне зависимости от того, о профессии идет речь или о жизни, действия человека имеют смысл, только в том случае, если они максимально актуальны на данный момент. Я имею в виду смысл действий, а не технику. Что касается профессии, я скорее приверженец так называемой «старой школы», что совсем не означает, что я не современный актер.

Сейчас часто можно услышать жалобы на отсутствие хороших молодых артистов. В этом винят и школу, которая «уже не та», и просто парадоксальное отсутствие у нового поколения актерского таланта... Вероятно, люди рассуждали также и раньше – во времена юности наших великих предшественников. Я считаю, дело в том, что невозможно объективно оценить то или иное явление в то время, когда оно еще находится в развитии. Кто знает, может быть через пятьдесят или сто лет историки напишут о нашем «посредственном поколении» как о гениях, создавших новый тип театрального действия».

Сергей Волков. Номинация за роль Бертольда Брехта  в спектакле «Кабаре Брехт». Театр Ленсовета. Режиссер Юрий Бутусов

В конце прошлого сезона Юрий Бутусов совместно с народной артисткой Анной Алексахиной выпустили актерско-режиссерский курс, воспитанный «под крылом» Театра Ленсовета. Несколько учебных спектаклей студийцев уже пополнили репертуар, а в начале нового сезона курс выпустил мюзикл «Кабаре Брехт». Главную роль – драматурга и режиссера Бертольда Брехта – сыграл Сергей Волков. На молодого актера сразу же обратили внимание зрители и театральные критики, отмечая помимо его безупречной работы еще и внешнее сходство с Брехтом. Волков пробует себя и в качестве режиссера. На Малой сцене Театра Ленсовета можно увидеть спектакль «Преступление и наказание» в его постановке, где он ко всему прочему исполняет роль Раскольникова.

Прямая речь: «Быть современным актером – значит осознавать исторический контекст своего существования. Необходимо быть честным с собой, с людьми, с которыми работаешь, и с теми, кто находится в зрительном зале. Если артист максимально впитывает в себя в материал, с которым работает, то я не замечаю в нем возраста. Пример в нашем театре – Сергей Мигицко».

Максим Фомин. Номинация за роль Арбенина в спектакле «Маскарад Маскарад». Театр «Приют комедианта». Режиссер Семен Александровский

Максим Фомин – ученик легендарного Григория Козлова. После выпуска из СПбГАТИ актер несколько лет работал в ТЮЗе им. Брянцева, а также много снимался в телевизионных сериалах разного рода и качества. Профессиональное развитие Фомина происходит в постановках друзей на независимой театральной площадке «Лаборатория ON.Театр», а также в спектаклях «Мастерской» Григория Козлова. На премию «Прорыв» он номинирован за роль Арбенина в спектакле Семена Александровского «Маскарад Маскарад» по пьесе Михаила Угарова. Действие пьесы по мотивам трагедии Лермонтова перенесено в современность, а Алексей Арбенин в исполнении Максима Фомина превращен в летчика, оправдывающего убийство жены попыткой восстановить собственное душевное равновесие.

Прямая речь: «Мне кажется, что в процентном соотношении раньше хороших актеров было больше. И еще – хорошее образование можно было где-то применить, а сегодня во многом – нет. Сейчас время дилетантов, и главная похвала в большинстве случаев это «прикольно». А что такое «прикольно»? Может быть я идеализирую прошедшее время, конечно. Знаю только, что наивности, открытости, человечности, если хотите, в «стариках» было больше, чем в нашем поколении. У них были другие, какие-то «правильные» что ли мечты и идеалы. С ними как-то теплее и проще».

Напоминаем, церемония награждения премии «Прорыв» состоится 23 марта на Новой сцене Александринского театра.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Театр им. Вахтангова отменил премьеру

    Первой премьерой 2020 года в Театре им. Вахтангова должен был стать спектакль по киносценарию Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в постановке Михаила Станкевича (первый показ был намечен на18 февраля на Новой сцене).   Однако во вторник, 22 января, администрация театра известила зрителей, что премьера не состоится. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр комедии им. Акимова готовит серию экскурсий

    Путешествия по закулисью в театре планируют проводить каждую субботу. Первая экскурсия состоится уже в ближайшие выходные, 15 февраля в 15:00. Обещают обширную и интересную программу, по ходу которой гостей познакомят не только с историей театра, но и дадут возможность посмотреть на то, что называется «театральной кухней». ...
  • Фигаро вернулся

    Нестандартное решение спектакля – петербургского душою – и режиссерское видение Фигаро «безумным» москвичом, которым словно овладевает петербургская хандра, конечно, удивляет. Причем с первых же минут. Мы видим несколько гранитных, серо-бурых шаров. ...
  • Александр Воронко: «Таланты хочется поддерживать всегда»

    Первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Александр ВОРОНКО рассказал в эксклюзивном интервью «Театралу» о том, как в Северной столице поддерживают частные театры, актерские инициативы и формируют единое культурное пространство. ...
  • Михаил Левшин: «Мы нашли волшебную формулу»

    Тридцать лет назад в Северной столице родился театр «Комедианты», успех к которому пришел благодаря особой сценической интонации, камерной атмосфере и… настоящей самоиронии. 20 декабря в театр отметил свой юбилей в Санкт-Петербургском Доме актера, а накануне Михаил ЛЕВШИН дал интервью «Театралу». ...
Читайте также