Родион Вьюшкин

На мопеде я носился по кустам и бездорожью Артисту Театра сатиры на дорогах не до смеха

 
Родион Вьюшкин предпочитает четырехколесному транспорту двухколесный. Он оседлал мотоцикл в 6 лет и считает байкеров рыцарями дороги
– Родион, насколько мне известно, у вас есть неплохой автомобиль Suzuki Grand Vitara, но ездить вы предпочитает на мотоцикле. Чем это объяснить?

– Для меня четыре колеса – это необходимость, а два – уже удовольствие. Поэтому при любой возможности я сажусь на свой Triumph Rocket III Touring. В документации написано, что к управлению мотоциклом допускаются лица выше 190 см и весом более 90 килограммов. А поскольку у меня рост 191 см и вешу я 100 килограммов, то по параметрам как раз прохожу.

– В каком возрасте вы впервые сели на мотоцикл?

– Мне было шесть лет, когда друг нашей семьи предложил прокатиться на его «Яве». Показал, где сцепление, газ, и я сумел тронуться с места и немного проехать по прямой. Он, конечно, сидел сзади и управлял мотоциклом, но я все равно почувствовал азарт, и лет в 10–12 настоял, чтобы родители купили мне мопед «Иж». Мама была против этого увлечения, но я убедил ее, что буду ездить аккуратно. А сам гонял на нем по всему Раменскому району, без шлема, без какой-либо защиты, а поскольку еще не был допущен к управлению транспортным средством, то часто приходилось убегать от гаишников. Носился от них по каким-то просекам, зарослям, бездорожью. Грязный, замотанный, прятал свой мопед в каких-нибудь кустах, а потом под покровом темноты забирал. Сплошные приключения. А однажды на гравийной дороге не справился с управлением и на скорости 80 км/час кувыркнулся с мопеда. Благо сумел сгруппироваться и не повредил голову, но так прокатился по гравию, что пришел домой весь ободранный.

– Представляю реакцию вашей мамы…

– Маме я сказал, что упал, играя на стройке. Конечно, это тоже очень плохо, но все же не мотоцикл. Но это падение стало для меня хорошим уроком, и теперь я призываю всех байкеров поступать по примеру меня и моих друзей – во-первых, несмотря на то, что уже умел водить мотоцикл, я прошел школу экстремального вождения. Во-вторых, всегда, даже летом в жару, езжу в экипировке: шлем, куртка – это не оговаривается. И, в-третьих, правило, которому меня научил тренер Илья Отарович Гелашвили: «Тебя должно быть видно на дороге. Посигналь, посвети, погазуй. Как угодно, но на тебя должны обратить внимание».

– Это очень хорошее напутствие. Жаль, что не все мотоциклисты к нему прислушиваются и в дорожном потоке совершенно неожиданно возникают рядом с автомобилем, что очень нервирует водителя.

– Сейчас, к сожалению, есть такая тенденция – молодые люди покупают себе скутер – в простонародье «табуретка» – и ездят на нем без прав. Именно такие горе-мотоциклисты и пугают автолюбителей.

Хотя, откровенно говоря, я и сам попадал в неприятную ситуацию, двигаясь в междурядье. На светофоре, когда горел красный свет, начал справа обходить троллейбус, въехал одним колесом на бордюр и тут же с него слетел, мотоцикл наклонился, ушел под арку колеса троллейбуса, и я оказался зажатым – не могу выбраться из-под мотоцикла и его никак не вытащу из-под троллейбуса. Сигналю водителю, а он не слышит меня и не видит – зажегся зеленый свет и троллейбус тронулся с места. Секунд 30 пытался выдернуть байк, пока меня не увидел мотоциклист. Вытащил вместе с мотоциклом из-под колеса, поинтересовался, могу ли я самостоятельно продолжать путь, и, убедившись, что со мной все в порядке, уехал.

– Просто ангел-хранитель какой-то.

– Кстати, действительно есть такие потрясающие ребята, которые называют себя «ангелы на колесах» и занимаются тем, что ездят по городу и оказывают помощь байкерам, попавшим в беду, – вызывают «скорую», оформляют ДТП по полной форме. У них такое правило – мы помогли тебе, а ты должен точно так же помочь кому-то другому.

Между байкерами существует братская взаимовыручка. Помню, меня как-то остановила женщина и сказала, что неподалеку мотоциклист попал в аварию. И все байкеры, кто ехал по дороге, съехались туда. Причем это же люди разных профессий, и каждый оказался полезен – врач осмотрел парня, юрист дал свою визитную карточку на случай, если возникнут вопросы, кто-то позвонил в сервис, и оттуда привезли запчасти. Это действительно братство. Когда я начал ездить на мотоцикле, то и машину стал водить аккуратнее, и к людям, которые рядом со мной двигаются в потоке, отношусь внимательнее, чем прежде. Думаю, что мотоцикл учит культуре вождения и уважению к другим участникам движения.

– Судя по вашему рассказу, байкеры – это просто герои, благородные рыцари.

– В семье, конечно, не без урода. Но те адекватные байкеры, с которыми я встречался, – это милейшие люди, очень интересные, позитивные. Поверьте мне. У нас говорят: «Мотоциклиста от бога отделяют только два колеса». Это, конечно, философия и выражение можно трактовать как угодно. Но когда ты едешь на мотоцикле – это ни с чем не сравнимое ощущение полета. И то, что люди, приобретая мотоцикл, меняются в лучшую сторону, – это тоже факт.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Иосиф Райхельгауз: «Вожу всё, что движется»

    – Если когда-нибудь придется распустить труппу, – говорит основатель и худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ, – пойду работать таксистом. Но труппа, слава Богу, живет и здравствует в новом здании на Тишинке, а вот страсть к дорогам режиссеру приходится утолять иными путями. ...
  • «Для меня мотоцикл – это романтика»

    Алексей Кравченко, брутальный любимец женщин, умеет держать в руках не только автомат, но и руль автомобиля. Причем так, что даже на встречной полосе расступаются и скорые, и пожарные. О том,как сделать из мотоцикла спортзал и как приручить «стального коня», актер рассказал «Театралу». ...
  • «Я трусиха, но при этом безбашенная!»

    Глядя на хрупкий стан актрисы театра «Ленком» Анны Большовой, сложно представить ее в сложносочиненных дорожных обстоятельствах. Однако уже больше двадцати лет Анна не просто водит автомобиль, а любит погонять на большой скорости. ...
  • Юрий Стоянов

    Один из отцов-основателей легендарного «Городка», Юрий Стоянов на экране, кажется, ни в чем себе не отказывает: полная свобода перевоплощения, виртуозность в шутках. Но об истинной свободе, которую актер обретает только за рулем автомобиля, Юрий Стоянов рассказал «Театралу». ...
Читайте также