Столичные театры открыли сезон

 
На сборе труппы в Театре сатиры Александр Ширвиндт держался, как водится, с легкой долей иронии. Едва директор поздравил его с недавним юбилеем, как из первого ряда раздался голос неунывающей Натальи Селезневой:

– А сколько лет-то исполнилось нашему красавцу?

На что Александр Анатольевич моментально ответил:

– Посмотри на себя, не то прочту злую эпиграмму Вали Гафта.

Правда, вместо эпиграммы он рассказал «биографический анекдот»: «Старый заядлый рыбак пошел на рыбалку, но забыл дома удочку. И жена подозревает, что у него на стороне есть еще одна удочка».

Не менее жизнерадостную атмосферу предвкушали и артисты Художественного театра. Едва Олег Табаков появился в зале, вся труппа, как один человек, вскочила со своих мест и устроила чрезмерно бурную овацию, сквозь которую слышались крики: «Браво!» и «Молодец!» Худрук уловил этот посыл и, закатив глаза, картинно раскланялся, дескать: «Хотели увидеть титулованного мэтра? Вот вам, пожалуйста».

Правда, к его настроению примешались грустные ноты:

– Когда Смоктуновский бежал из фашистского плена, то его спрятала семья хохлов, – начал Олег Павлович. – И эта семья хранила его, пока он не перешел в партизанский отряд. Так что все в нашем мире относительно. На поверку остается одно: трагедия человеческая, при которой безответственные люди довели своих подопечных до такой стадии озверения…

Тема Украины не обошла стороной большинство столичных театров. Евгений Стеблов на сборе труппы в Театре им. Моссовета сказал, в частности:

– Мы живем сейчас в такое поворотное, непредсказуемое время. С одной стороны война, с другой, мы живем в мире. И я вам желаю всем, несмотря на войну, сохранить мир в душе.

Тема всеобщего примирения, искусства вне политики прозвучала и у вахтанговцев. Здесь Римас Туминас обратился к артистам с программной речью:

– Не ищите солнца на стороне, оно в каждом из нас. И не надо ни с чем бороться, это некрасиво, просто надо не сдаваться. Я сам недавно понял это, когда хотел поставить злой спектакль, на что-то ответить, кого-то вразумить, но на следующий день подумал: «Боже, а зачем?» Здоровье так же заразительно, как и любая болезнь. Поэтому оставаясь строителями, будем заражать друг друга энергией творчества. Изо дня в день мы строим наше особое театральное здание. Построили уже, наверное, пять этажей. Но ничто не вечно. И когда однажды они рухнут, Фаустас Латенас напишет музыку для этого красивого действа…

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Дарья Белоусова: «Одежда скажет за тебя – кто ты»

    Актрису «Современника» Дарью Белоусову запоминаешь сразу. Рыжая голова,  умные глаза, низкий голос при достаточно миниатюрных данных. В нее хочется вглядываться. С ней хочется говорить обо всем. Несколько лет назад Даша стала писать. ...
  • Павел Каплевич: «Стиль не прививается: он либо есть, либо нет»

    Павел Каплевич закончил  актерский факультет Школы-студии МХАТ, а также был актером, режиссером, продюсером, креативным директором, сценографом, художником по костюмам, дизайнером, но при этом специального художественного образования так и не получил. ...
  • Тот самый «Оливье»

    «Театрал» продолжает рассказ о театральных ресторанах Москвы. На сей раз наш корреспондент побывал в кафе «Оливье», которое находится в «Школе современной пьесы».   АДРЕС: Ул. Неглинная, д. 29, стр. 1 В знаменитом доме на Трубе до революции располагался один из легендарных ресторанов старой Москвы – «Эрмитаж», получивший свое название от расхожего французского слова ermitage – «место уединения», «приют отшельника». ...
  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
Читайте также