Детское время

В России набирает популярность бэби-театр

 
В последние пару лет детский театр пережил столько изменений, сколько не случалось с ним за несколько десятилетий. Буквально на наших глазах нижняя граница возраста, всегда державшаяся на «3+», сползла до «0+». Приводить младенцев в театр предложили сразу несколько театральных компаний. Но как воспринимать эту идею – как очередной модный ход или как невиданные прежде возможности театра?

Варвара Коровина, куратор лаборатории «Бэби-лаб» (ЦИМ):


– Тенденция пришла в Россию из-за рубежа и по сути все шаги в этом направлении являются экспериментальными. Четкого инструментария нет, а теоретические материалы написаны исключительно на английском языке…

Но что касается вашего вопроса… У нас в стране бэби-театр легко приживается: вот и считай, мода это или новые возможности театра? Наверное, и то и другое, ведь дело-то замечательное.

Главное в театре категории «0+» – максимально комфортная среда для малышей. Драматургические конфликты здесь не нужны. Действие часто протекает без слов, строится, например, на игре красок или звуков. Впрочем, и это не предел. Недавно мы провели лабораторию с Роберто Фрабетти (основатель и художественный руководитель театра La Baracca-Testoni Ragazzi, Италия. – «Т»),

и он нам рассказал, что когда-то и сам начинал с простых постановок, но впоследствии понял, что детям доступно гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Кстати, перед началом работы лаборатории к нам пришло более 20 заявок от театров из Санкт-Петербурга, Кемерово, Самары, Саратова, готовых включить в свой репертуар спектакли для совсем маленьких детей. Люди понимают, что эти дети завтра станут их зрителями.

Ольга Устюгова, автор и руководитель проекта «Первый театр»:


– Возможности театра и в самом деле гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Кто сказал, что годовалому ребенку не интересно то, что происходит на сцене? И к моде это отношения не имеет: театр должен экспериментировать в этом направлении, развивая свои возможности.

Все дело лишь в умении найти такую форму, чтобы она была интересна малышу. Мы же не кормим младенцев сырокопченой колбасой, мы даем им ту еду, которую он сможет усвоить и которая ему будет полезна. В таком виде должен существовать и театр. Театр для младенцев должен быть контактный, актеры должны взаимодействовать с каждым ребенком и обращаться к нему конкретно, а не стоять под рампой, когда свет слепит, и ты стоишь перед пустотой. В театре для младенцев четвертой стены быть не должно. И поэтому постановки в «Первом театре» рассчитаны на такое количество детей, с которыми могут взаимодействовать два артиста – 12–14 человек, не больше.

Мы исходим из того, что маленький ребенок воспринимает мир поровну из всех каналов: визуально, на слух, тактильно и на вкус.

  • Нравится


Самое читаемое

  • В новогодние праздники музеи Москвы работают бесплатно

    Несколько десятков музеев москвичи и гости столицы смогут бесплатно посетить в период со 2 по 8 января. Выбор широк – от усадеб и мемориальных квартир до исторических, краеведческих и литературных музеев. Новогодним игрушкам посвящена выставка в Центре Гиляровского. ...
  • Зрители выбрали лучший спектакль сезона

    В номинации зрительской премии «Звезда Театрала» были представлены спектакли «Как важно быть серьезным» Виктора Шамирова (Театр им. Моссовета), «Макбет» Антона Яковлева (Театр на Малой Бронной), «Сережа» Дмитрия Крымова (МХТ им. ...
  • «Я бы хотела, чтоб это был захаровский спектакль»

    В «Ленкоме» – 2 и 3 декабря состоится премьера спектакля «Капкан», вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Накануне премьеры Александра Захарова, которая завершает начатую ее отцом постановку, рассказала о том, как шла работа над этим спектаклем. ...
  • Владимир Машков готовит «Ночь в отеле»

    Первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова увидит свет 25 декабря (сцена на Чистых прудах). Режиссер выбрал пьесу современного британского драматурга Терри Джонсона Insignificance («Незначительность»), однако спектаклю дали другое название – «Ночь в отеле». ...
Читайте также


Читайте также

  • Пермскому театру запретили использовать историческое здание

    Трехэтажное кирпичное здание начала ХХ века, в котором располагаются офисы, кафе и служебные квартиры Пермского театра оперы и балета, запрещено эксплуатировать по решению суда. В иске, поданном прокуратурой, написано, что объект является культурным наследием и для дальнейшей его эксплуатация необходимо провести капитальный ремонт и реставрацию. ...
  • «Необходимо менять отношение к культуре как к затратной отрасли»

    В Москве 9 и 10 декабря в СТД прошел Всероссийский театральный форум. Среди выступавших на мероприятии, собравшем театральных деятелей со всей страны, представила свой доклад профессор Института экономики РАН, Института искусствознания и Школы-студии МХАТ Валентина Музычук, которая изложила основные экономические противоречия, существующие во взаимоотношениях культуры и государства. ...
  • Директор «Сатирикона» сообщил причину иска от Росимущества

    Требование Росимущества взыскать около 287 млн рублей с «Сатирикона» связано с неправильным оформлением земельного участка, где расположен столичный театр. Иск был подан столичным управлением Росимущества 6 д причину екабря, он пока не принят к производству. ...
  • Александр Калягин: «Это почти фантастика»

    В понедельник, 9 декабря, в Москве открылся Всероссийский форум СТД, посвященный итогам Года театра. Встреча началась с доклада председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина. – Я готовил это выступление, с одной стороны, с грустью, с другой стороны, с радостью. ...
Читайте также