Дорогой поэта

«Короткий метр» в ЦИМе соединит современную поэзию с кино

 
Вера Полозкова – настоящий феномен, поэт, на свои сольные программы собирающий аншлаги в клубах, концертных и театральных залах. 25-26 ноября в ЦИМе покажут новый спектакль по ее стихам. Режиссер Руслан Маликов рассказал о премьере «Короткий метр», где современная поэзия перемешалась с культовым кино.
- Руслан, что «входит в комплект» спектакля «Короткий метр», кроме самой Веры Полозковой?

- В «комплект» входят тексты Веры Полозковой, и старые, и совсем свежие, причем есть варианты спектакля с ее участием и без, поскольку она уже на позднем сроке беременности. «Короткий метр» – это еще и замечательные актеры: Алиса Гребенщикова, Паша Артемьев, Егор Баринов, Юля Волкова, Ирина Михайловская, с которой мы вместе делали сценарную композицию. Сейчас, когда уже пройден путь некоторого количества поэтических спектаклей и выработан привычный стиль, максимально близкий к чтецкому варианту, мы решили поработать по-другому и пойти чуть дальше в сторону театра – «вытащить» игровое пространство. Актеры не просто читают стихи, а появляются как социальные и разные человеческие маски: есть и мужской снобизм, и женская истеричность, и типаж пьющего человека, бьющегося о бетонные стены в мегаполисе, и сборная маска «народных прихлебателей» у власти. Возникают взаимоотношения между участниками спектакля, мизансцены, появляется зрелищность. Идет работа не с эмоционально отстраненным, абстрактным видео, которое есть во многих спектаклях, а с еще одной, равноправной видео-линией, которая более интерактивна и больше связана с действием на сцене.

- Почему вы решили «поиграть с кинематографом» и по какому принципу отбирали видеоряд?

- Мы размышляем над внешними и содержательными отличиями лайф-видео, которого сейчас очень много в Интернете, и осмысленным кино, которое сегодня, как утверждают, можно снять и на мобильный телефон. Граница между ними сильно размыта. Но в спектакле есть две четкие линии: это линия «док», совсем частные истории, и линия «короткий метр» – серия стихотворений и персонажей, которые живут, может быть, и не в России, а в европейских городах. Мы работаем с цитированием фильмов Трюффо, Тарантино, Джармуша, Тарковского, с киноклише, которые сочетаются с конкретным стихотворным материалом. Смотрим, где это будет сходиться, а где максимально различаться – исследуем этот диапазон, это «дыхание».

- Есть в подборке фильмов и стихов, которые вы сложили в эту композицию, сквозное настроение, сквозная тема?

- Мы попытались сложить «дорогу поэта», но не хронологический жизненный путь, а путь разборок с разными темами. Есть подростковое взросление, любовные, еще совсем молодые страдания. Есть виток, где поэт разбирается с социумом, государством и вообще системой, пытается понять, что значит «известность – неизвестность», «где преступить – где не преступить». Есть виток человеческих отношений, но уже на новом жизненном этапе, где Вера Полозкова становится мудрее, спокойнее – появляется другая глубина. Ее линия к финалу начинает сходиться с частными историями актеров. И несмотря на то, что они разыгрывают персонажей, носят маски, есть возможность заглянуть в их реальность, в их реальные жизненные ситуации.

- Почему поэзия Веры Полозковой претендует на то, чтобы быть театром, даже если она выступает одна, не работая с режиссером?

- Вера Полозкова, мне кажется, сейчас на своем взлете. Помимо того, что у нее просто невероятное литературное чутье и талант, она безошибочно чувствует современный ритм, поэтому цепляет большой диапазон людей, от девочек-подростков до тех, кто постарше. Плюс она очень плотно интересуется театром, участвует в театральных событиях, поэтому у нее есть понимание драматургии, начинают появляться истории, а это всегда сложно – сочетать эмоциональность с внятной историей, причем так, чтобы история не превалировала и не забивала смыслы. Мне кажется, это сочетание дает феномен Веры Полозковой. Она развивается, стихи ее меняются – и невероятно интересно наблюдать, в каком направлении это явление будет двигаться дальше.              

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
  • Принят закон, отменяющий театральные билеты

    С 1 июля театры начнут продавать билеты по новым правилам: вместо билета зрителю будет выдаваться кассовый чек. Об этом в понедельник, 29 апреля, сообщил на встрече «Директорской ложи» московских театров заместитель главы столичного Департамента культуры Леонид Ошарин. ...
Читайте также


Читайте также

  • МХТ готовит спектакль про выбор

    Спектакль по пьесе Шекспира «Венецианский купец» в постановке Екатерины Половцевой пополнит репертуар Московского Художественного театра под занавес сезона. Премьера состоится 7 июня и, как сообщает пресс-служба театра, эта работа – не историческая реконструкция: «текст Шекспира сегодня так же современен, как и 400 лет назад». ...
  • «Люди редко живут «по Гамбургскому счету»

    21 и 22 мая В филиале театра им. Пушкина премьера спектакля режиссера Владимира Бельдияна «Дорога перемен» по роману Ричарда Йетса. Главные роли Фрэнка и Эйприл Уиллеров исполняют актеры Владимир Жеребцов и Анастасия Панина. ...
  • Юрий Грымов обратился к психологам

    Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов пригласил психологов для обсуждения премьеры спектакля Nirvana, которая состоится 27 июня. Как сообщает пресс-служба театра, психологи расскажут о театральном искусстве как одном из современных методов профилактики зависимостей и суицидов. ...
  • «Пустые кресла – как символ жертв сталинизма»

    Во вторник, 21 мая, на Основной сцене Театра Маяковского выходит заключительная премьера 96-го сезона – постановка Никиты Кобелева «Московский хор» по пьесе Людмилы Петрушевской. Спектакль, действие которого происходит в середине 50-х, после смерти Сталина, расскажет историю трех поколений большой и некогда дружной семьи, которая переживает разобщение. ...
Читайте также