Сон Большого театра

 
Первый балет известного германского хореографа Джона Ноймайера в Большом театре стал самым мистическим спектаклем репертуара. В нем странным образом переплетаются романтические традиции с авангардом конца прошлого века.
Если к западным драматическим режиссерам в России уже практически привыкли, то заграничные хореографы, да еще хореографы с мировым именем – в диковинку. Современных мэтров, работавших в России в последнее десятилетие, можно пересчитать по пальцам. Ролан Пети, поставивший «Пиковую даму» и «Собор Парижской Богоматери» в Большом, Пьер Лакот, воссоздавший на той же сцене шедевр XIX века «Дочь Фараона», Пол Селвин Нортон, перевернувший своим спектаклем «Взлом» в балете «Москва» представление о современном балете, да учитель Нортона Уильям Форсайт, не так давно презентовавший в Мариинском театре вечер своих балетов. Дефицит балетного «импорта» объясняется просто – балет гораздо дороже стоит, чем драма. В этой ситуации охота за мастерами между театрами со стороны выглядит детективом, а конкуренция приобретает международный размах. К примеру, подписав контракт с Большим театром на ряд постановок, парижанин Ролан Пети заявил, что его спектакль «Юноша и смерть» в Мариинском театре – пиратская постановка, на которую он питерцам прав не давал. В то же время переговоры обоих театров с худруком Франкфуртского балета Уильямом Форсайтом увенчались победой Мариинского театра. Именно там классик авангарда прошлой весной поставил три балета.

Руководитель Гамбургского балета, автор 130 балетных опусов, которого причисляют к апологетам неоклассики, Джон Ноймайер стал достоянием как Мариинского, так и Большого театров. Сперва он поставил в Петербурге вечер одноактных балетов, в числе которых «Звуки пустых страниц» на музыку Шнитке, а теперь дебютировал на сцене Большого театра с одним из лучших своих опусов – балетом «Сон в летнюю ночь».

Этот спектакль москвичи уже имели возможность оценить во время гастролей труппы Гранд-опера в 1991 году. Еще тогда романтизм XIX века в музыке Феликса Мендельсона в сочетании с мистическими электронными звуками опусов авангардиста века XX Дъердя Лигети поражал зрителей. Теперь мистический спектакль, где шекспировские герои будто живут на подводной глубине, москвичи смогут считать своим. «Сон в летнюю ночь» – безусловная победа Большого театра.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • В своем «Репертуаре…»

    Под занавес года Библиотека искусств (РГБИ) совместно с Национальной библиотекой (РНБ) и Санкт-Петербургской театральной библиотекой (СПбГТБ) выпустила второй том масштабного библиографического указателя «Репертуар русской драмы» (всего запланировано 5 томов). ...
Читайте также