Театр ТРУ

«В спектакле важнее то, что слышно»

 
Питерский театр ТРУ появился в лаборатории Андрея Могучего в 2010-м, но уже стал обладателем гран-при фестиваля театра и кино о современности «Текстура-2013» и театральным событием 2013 года по версии журнала «Афиша», который, кстати, зачислил их в новые ОБЭРИУты. ТРУ успешно сотрудничает с Александринским театром: они участвовали в создании проекта «Невский проспект», которым открывалась Новая сцена, и придумали променад-спектакль для детей «Призраки театра». Александр Артёмов и Дмитрий Юшков – авторы пьес и постановок («Нет дороги назад», «Нерест», на подходе «Так сказал Стас») – пытаются выдернуть зрителя из того информационного потока, который ежедневно захватывает каждого из нас и несёт в неизвестном направлении. Как выдернуть? По-разному. Иногда ТРУ устраивают на сцене мерно и ритмично текущее действо, иногда выкрикивают важный (или не очень) текст, чтобы у зрителей не было другого выхода, кроме как услышать, что же – за словами. «Что же за словами» – об этом мы и поговорили с основателями театра ТРУ. Полилог получился в самом что ни на есть ТРУ-стиле.
Вы ведь одноклассники, давно друг друга знаете?

Александр Артёмов: Да.

Дмитрий Юшков: Да.

АА: Мы однокласники.

ДЮ: С тех пор прошло много лет.

АА: Прошли годы.

Что стало связующим звеном между тем временем, когда вы были одноклассниками, и тем моментом, когда возник первый спектакль ТРУ в 2010-м?

АА: Связующим звеном стал первый спектакль.

ДЮ: До возникновения первого спектакля какого-то чёткого связующего звена не было.

АА: Что-то было.

ДЮ: Что-то было, но всё это не являлось связующим звеном.

АА: Спектакль и стал тем связующим звеном.

Про Театр ТРУ пишут, что он эстетически равноудалён и от театра переживания, и от театра представления, и от театра постмодерна… У вас как у создателей ТРУ есть его определение?

ДЮ: Нет.

АА: Нет.

ДЮ: Нет такого определения.

АА: Театр ТРУ – это связующее звено.

ДЮ: Связующее звено многолетнего периода.

АА: С тех пор как мы стали одноклассниками.

ДЮ: И до первого спектакля.

АА: Что касается удалённости от театра постмодерна, то это довольно спорно.

ДЮ: То же самое касается и удалённости от театра переживания и от театра представления.
Что же тогда важно для театра ТРУ?

ДЮ: Важно найти способ взаимодействия со зрителем.

АА: По подсчетам ученых, величайшие библиотеки мира удваивают свои запасы каждые 14 лет, то есть возрастают в 140 раз каждое столетие. В начале 13 века библиотека Сорбонны в Париже была самой большой в Европе: она содержала 1338 книг. Ежедневное издание газеты «Нью-Йорк Таймс» содержит больше информации, чем средний англичанин 17 века усваивал за всю свою жизнь. По подсчетам ученых, за последние 30 лет было произведено больше новой информации, чем за предыдущие пять тысяч лет.

ДЮ: Как пишет современный философ и культуролог Михаил Эпштейн, сегодня возрастают диспропорции между развитием человеческой индивидуальности, ограниченной биологическим возрастом и технологическим развитием человечества, для которого пока не видно предела. С каждым поколением на личность наваливается все более тяжелый груз знаний и впечатлений, которые были накоплены предыдущими веками и которых она не в состоянии усвоить.

АА: При этом важно не спугнуть зрителей, дать паузу и коррелировать со скоростями, чтобы не быть слишком медленными.

О чем будет ваш новый спектакль «Так сказал Стас»?

АА: Это спектакль о пробуждении русского человека из спячки. 

ДЮ: Слово «патриотизм» нам не очень нравится. Хотя мы, в общем-то, патриотически настроенные ребята.

В этом спектакле будет то, что принципиально отличает его от всего, что вы делали раньше?

АА: Мы отказались от визуального ряда спектакля полностью. «Так сказал Стас» проходит в темноте. Важно, чтобы люди нас не столько видели, сколько слышали. Хотя видеть люди тоже будут.

ДЮ: В спектакле важнее то, что слышно.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Умер создатель Концептуального театра Кирилл Ганин

    Создатель и режиссер московского Концептуального театра Кирилл Ганин скончался на 53-м году жизни. Об этом сообщили его коллеги в социальных сетях. «Прощание с Ганиным состоится в пятницу 24 мая в 11:00 на Николо-Архангельском кладбище. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр на век

    Большинство театральных коллективов, возникших в революционном дыму и пламени, распалось, исчезло, не оставив по себе памяти. Единицы – продолжили жить, развиваться, крепнуть, превратившись в важнейшие опорные балки отечественного театрального дома. ...
  • Питерские театры продают билеты по рекордной низким ценам

    В Санкт-Петербурге стартует ставшая уже традиционной городская акция «Культурный четверг». С 6 по 8 сентября билеты на многие спектакли, квесты и экскурсии можно будет приобрести со скидкой 30-50%. Городская акция, инициатором которой является один из билетных операторов, быстро обрела популярность. ...
  • Европейскую театральную премию вручат в Петербурге

    Европейскую театральную премию, крупнейшую театральную награду Европы, вручат в Санкт-Петербурге. Церемония состоится 17 ноября в рамках Петербургского культурного форума. Об этом на пресс-конференции во вторник сообщил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, который возглавит на форуме секцию "Театр". ...
  • Петербург объявлен столицей Международного дня джаза

    С 28 по 30 апреля Санкт-Петербург впервые станет центром празднования Международного дня джаза. В программе – выступления российских и зарубежных джазменов, мастер-классы, выставки и лекции, сообщает сайт Минкультуры. ...
Читайте также