Московскую премьеру Борис Эйфман посвятил жертвам Бабьего Яра

 
В Большом театре в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием». В создании спектакля приняли участие Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков) и Академический Большой хор «Мастера хорового пения».

История этого спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» Моцарта одноименный одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия он новь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича.

– Перечитывая поэму «Реквием», – говорит Борис Эйфман, – я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот… Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает. Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности.

Борис Эйфман – хореограф-философ, которого волнуют проблемы современности. Художник говорит со зрителем о самых сложных сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором работает, как «психологический балет». Его называют лидером среди ныне живущих балетмейстеров и главным хореографом современности.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вечная Жизель

    В Большом театре поставили «Жизель» Адана – cпектакль уже имеющийся в репертуаре в хореографической редакции Юрия Григоровича выпуска 1987 года. Новая постановка Алексея Ратманского – пятнадцатая версия, быть может, самого прекрасного романтического балета на сцене первого театра страны. ...
  • Артисты балета почтят память Мариса Лиепы

    В Москве готовится гала-концерт «Марис Лиепа. С любовью», посвященный памяти выдающегося артиста, одного из самых ярких представителей блистательной плеяды отечественных танцовщиков, совершивших в шестидесятые годы прошлого века настоящую революцию в области мужского танца, изменив представление о его значении и возможностях. ...
  • Большой театр представит первую балетную премьеру сезона

    Большой театр готовится представить первую балетную премьеру 244-го сезона, балет Адольфа Адана «Жизель» в редакции Алексея Ратманского. Премьерные показы пройдут на Исторической сцене с 21 по 24 ноября. «Жизель» – главный балет эпохи романтизма. ...
  • Странствия «Дон Кихота»

    В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера «Дон Кихота» Людвига Минкуса, ставшая первой постановкой балета Рудольфа Нуреева на его родине. К хореографическому наследию знаменитого беглеца из СССР, попросившего в 1961 году в парижском аэропорту Орли (после завершения гастролей ленинградского Кировского театра во Франции) политического убежища, в России  отношение настороженное. ...
Читайте также