Московскую премьеру Борис Эйфман посвятил жертвам Бабьего Яра

 
В Большом театре в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием». В создании спектакля приняли участие Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков) и Академический Большой хор «Мастера хорового пения».

История этого спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» Моцарта одноименный одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия он новь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича.

– Перечитывая поэму «Реквием», – говорит Борис Эйфман, – я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот… Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает. Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности.

Борис Эйфман – хореограф-философ, которого волнуют проблемы современности. Художник говорит со зрителем о самых сложных сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором работает, как «психологический балет». Его называют лидером среди ныне живущих балетмейстеров и главным хореографом современности.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Фильм к 100-летию великого хореографа выходит в прокат

    Документальный фильм «Каннингем», снятый Аллой Ковган как посвящение мастеру, рассказывает историю великого американского хореографа. Мерс Каннингем не только поставил множество знаковых спектаклей, но и фактически воспитал новое поколение хореографов. ...
  • Большой театр готовится к гастролям в Омане

    Балет «Онегин» в хореографии Джона Крэнко представят в столице Омана, где с 23 по 25 января пройдут гастроли Большого театра. В нынешнем сезоне это не первый визит ГАБТа на Аравийский полуостров. В конце прошлого года (31 октября – 1 ноября) на сцене Королевской оперы Маската с успехом проходили выступления оперной труппы и оркестра: Большой театр представил на главной сцене Омана оперу «История Кая и Герды» Баневича. ...
  • Вечная Жизель

    В Большом театре поставили «Жизель» Адана – cпектакль уже имеющийся в репертуаре в хореографической редакции Юрия Григоровича выпуска 1987 года. Новая постановка Алексея Ратманского – пятнадцатая версия, быть может, самого прекрасного романтического балета на сцене первого театра страны. ...
  • Артисты балета почтят память Мариса Лиепы

    В Москве готовится гала-концерт «Марис Лиепа. С любовью», посвященный памяти выдающегося артиста, одного из самых ярких представителей блистательной плеяды отечественных танцовщиков, совершивших в шестидесятые годы прошлого века настоящую революцию в области мужского танца, изменив представление о его значении и возможностях. ...
Читайте также