В Петербурге дали «Диву»

Театр музкомедии соединил Голливуд с венской опереттой 30-х

 
Команда знаменитого «Бала вампиров» поставила в Санкт-петербургском театре музыкальной комедии новый мюзикл «Голливудская дива» с участием Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой. Правда, при ближайшем рассмотрении он оказался опереттой.
Голливудcкая тема нынче в моде у петербургских продюсеров: блеск софитов, яркая жизнь звезд, романтика старого кинематографа – мол, что еще нужно зрителям для счастья? В северной столице один за другим выходят мюзиклы, посвященные американской фабрике грез – бродвейский байопик «Чаплин», высокотехнологичная «Pola Negri» в формате 3D (сейчас ее показывают в московском Театре Армии), а теперь вот еще одна «Голливудская дива». Но в ее основе – не биография реальной звезды, а венская оперетта 1936 года выпуска. Австрийский композитор Ральф Бенацки писал в основном водевили, ревю и музыкальные комедии. Самая известная из них, «Аксель у врат небесных», была сыграна более двухсот раз, а потом экранизирована, сделав исполнительницу главной роли, красавицу Цару Леандер, настоящей кинозвездой.

Сюжет очень прост и наивен, как и положено в оперетте: ушлый журналист Аксель пытается сделать эксклюзивное интервью с голливудской звездой, обманом проникает в ее апартаменты и застает в разгар любовной драмы – жених оказался профессиональным альфонсом, ограбил и сбежал. Но симпатичный репортер, конечно, сумеет утешить женщину, мошенника поймают и осудят, а продюсер снимет свою лучшую фильму с участием счастливой дивы.

Вытащить на свет божий эту старинную оперетту зачем-то решил Корнелиус Балтус, постановщик мюзикла «Бал вампиров», который с невероятным успехом шел в Театре музыкальной комедии три сезона подряд. Он довольно сильно изменил оригинал, ввел дополнительные номера и призвал на помощь своих коллег по «Балу...»: композитор и дирижер Адриан Верум написал новые аранжировки, художник Кентаур передал роскошь Голливуда 30-х годов через декорации и костюмы в стиле ар-деко, а хореограф Деннис Каллахан поставил динамичные танцевальные номера. В результате получилась вполне качественная постановка, но все равно больше похожая на оперетту, чем на мюзикл. 

В спектакле есть несколько отлично придуманных ансамблевых сцен – степ в тюремных камерах и канкан на гигантской пишущей машинке, где стройные ножки девушек изображают ударяющие по бумаге молоточки. Есть смешной эпизод в суде, где судья, заядлый собачник, пользуется исключительно терминами дрессуры («Сидеть! Место! Голос!»), и сорвавшая аплодисменты зрителей ария славянской кухарки, тоскующей в Калифорнии о кислых щах.
Но большинство драматических эпизодов оказались очень слабыми. Конечно, в опереттах от актеров обычно не требуют игры по Станиславскому, а от либретто – художественных откровений, но когда главная героиня изъясняется исключительно междометиями и бессмысленными восклицаниями - «ах, боже мой.... я так больше не могу... нет-нет, оставьте меня в покое», кажется, что ей просто забыли написать слова.     

Чтобы подогреть интерес публики к постановке по неизвестной пьесе, из Москвы пригласили медийных актеров – Дмитрия Певцова и Ольгу Дроздову. У Певцова роль небольшая – того самого альфонса, что одурманил звезду под видом принца Тационо. И его вокал вполне соответствует образу обманщика и прощелыги, которого принять за принца можно только в полном любовном ослеплении.

Поиск исполнительницы заглавной роли стал главной проблемой кастинга. Дело в том, что партия Глории Миллс написана не для лирического сопрано, как большинство главных женских партий в мюзиклах, а для сильного низкого голоса (изначально ее предлагали Грете Гарбо). Но Корнелиус Балтус неожиданно пригласил на эту роль драматическую актрису Ольгу Дроздову, предложив ей спеть в шансонном стиле Эдит Пиаф или Мирей Матье. Не знаю, что в итоге вышло у актрисы «Современника», мне достался другой состав, где Глорию Миллс исполняла опытная вокалистка, звезда мюзикла «Чикаго» Лика Рулла. Но и ей приходилось форсировать голос в некоторых пассажах, хотя в целом она звучала очень убедительно.

Почти безупречно в вокальном плане выглядел молодой актер Олег Красовицкий из «Московской оперетты», выбравший в качестве образца для подражания голливудского сердцееда Кларка Гейбла. В его репортере Акселе была легкость, азарт, обаяние – все что нужно для героя этого жанра. Да и ансамбль работал довольно четко и слаженно, создавая на сцене ту самую атмосферу бездумного и беззаботного веселья, какая бывает только в старых добрых опереттах, где любовные драмы разрешаются за пять минут, где подлецы оказываются смешными паяцами, а хеппи-энд неотменим как закон природы. Так что поклонники этого жанра наверняка получат удовольствие от нового спектакля Театра Музкомедии, ну а любителям настоящих мюзиклов стоит дождаться зимы, когда здесь выйдет знаменитый «Джекил и Хайд» Фрэнка Уайлдхорна.                  

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Питерские театры продают билеты по рекордной низким ценам

    В Санкт-Петербурге стартует ставшая уже традиционной городская акция «Культурный четверг». С 6 по 8 сентября билеты на многие спектакли, квесты и экскурсии можно будет приобрести со скидкой 30-50%. Городская акция, инициатором которой является один из билетных операторов, быстро обрела популярность. ...
  • Европейскую театральную премию вручат в Петербурге

    Европейскую театральную премию, крупнейшую театральную награду Европы, вручат в Санкт-Петербурге. Церемония состоится 17 ноября в рамках Петербургского культурного форума. Об этом на пресс-конференции во вторник сообщил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, который возглавит на форуме секцию "Театр". ...
  • Петербург объявлен столицей Международного дня джаза

    С 28 по 30 апреля Санкт-Петербург впервые станет центром празднования Международного дня джаза. В программе – выступления российских и зарубежных джазменов, мастер-классы, выставки и лекции, сообщает сайт Минкультуры. ...
  • В БДТ пройдут гастроли мастерской Сергея Соловьева

    С 11 по 15 ноября в БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге пройдут гастроли актерско-режиссерской мастерской Сергея Соловьева, передает пресс-служба театра. Объединенную мастерскую ВГИКа Сергей Соловьев возглавляет с 1986-го года. ...
Читайте также