Какие ваши годы

Молодые актеры глазами старшего поколения

 
«Театрал» попытался выяснить, что думают народные артисты о своих начинающих коллегах – и задал всем респондентам один вопрос: «Какая новая черта молодых актеров вызывает у вас зависть или восхищение?» Получилась заявка на «коллективный портрет» поколения. Продолжение следует.
Олег Басилашвили, народный артист СССР
Молодыми не просто восхищаюсь, некоторым просто завидую. Прежде всего, их свободе, при которой они могут творить, как хотят и что хотят. Правда, бывают и необузданные, и тогда они ломают много лишних дров, но это детская болезнь, она в результате проходит. А так я восхищаюсь многими работами молодых артистов и радостно за ними наблюдаю.

Евгений Стеблов, народный артист Рф
Ничему не завидую. А восхищение всегда вызывает талант, но он присущ не поколению, а отдельным личностям. О поколении, скорее, можно говорить с точки зрения недостатков. Главный – это отсутствие выстроенной внутренней позиции. Если человек знает, что он принимает, а что не примет ни при каких условиях, из него вырастет крупная личность. Но у сегодняшних этого нет. А ведь в нашей профессии без полноценного развития личности большим артистом не стать.

Вера Васильева, народная артистка СССР
Молодые актеры, их тела, очень хорошо физически подготовлены, души – меньше. Поэтому завидую – да, я так двигаться не могу, мое тело не так выразительно, как у них. Завидую и радуюсь одновременно.

Евгений Князев, народный артист РФ, ректор Театрального института им. Щукина
Есть актеры, поражающие своей целеустремленностью, желанием работать, чего-то добиться, что-то создать. Но они были во все времена, и это признак не современного поколения, а талантливого человека. В Щукинское училище мы отбираем студентов очень тщательно и трудно, по крупицам, поэтому подобные экземпляры встречаются и по сегодняшний день.

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра
Завидую их молодости, их желанию поступить в театральный вуз. Но через год-два, когда осмотрятся, они обычно успокаиваются. Пропадет пыл, уходит эмоциональность – самое дорогое для актера качество. И тогда по закону до второго курса мы можем отчислять за профнепригодность. Хотя сейчас педагоги снисходительно относятся к студентам: ну, ладно уж, пусть учится, раз поступил.
К сожалению, сегодня первые курсы приходится обучать литературе, они не умеют читать. Выучить пять стихотворений для поступления большого труда не стоит, а профессия артиста требует широкого кругозора. Этого не хватает.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ, педагог Школы-студии МХАТ
Не думаю, что это поколение сильно отличаются от других актерских поколений. Я не вижу новых черт.


Владимир Андреев, народный артист СССР
Мне нравится их работоспособность, отсутствие наглости, боязни устать, их способность логически мыслить и радоваться за других. Я вообще всю жизнь занимаюсь педагогикой, и какая радость, когда ученики, такие как Виктор Раков, как Лена Яковлева, обгоняют меня по известности.

Светлана Немоляева, народная артистка РСФСР
Главное – отдача до самозабвения. Я наблюдаю ее у наших молодых актеров и считаю, что это одна из самых важных составляющих успеха, хорошего исполнения роли и понимания своей профессии. Они очень жертвенно работают, себя не жалеют. Хотя у нас в молодости было все то же самое.

Михаил Филиппов, народный артист РФ

Они, прежде всего, молоды, гораздо моложе меня, они свободнее, они знают английский язык, они знают много таких понятий и вещей, которые мне не подвластны и не знакомы. У них есть много замечательных качеств, но я ни одному не завидую и никаким не восхищаюсь.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Михалков возглавил театр

    Председатель союза кинематографистов Никита Михалков назначен художественным руководителем Государственного театра киноактера. Об этом решении сообщил глава Департамента культуры Москвы  Александр Кибовский в Театре Маяковского перед показом спектакля «Метаморфозы». ...
  • Уроки русского

    «Мальчик склеил модель в клубе» – эта фраза стала известным переводом с русского на  русский. За последние четверть века в ней изменилось значение всех четырех слов. Разные поколения трактуют ее по-своему. А как меняется язык, будучи инструментом общения разных поколений в театре? Педагог по сценической речи (театр «Et Cetera»), доцент Высшей школы экономики, консультант Медико-психологического центра реабилитации Валерия УСТИНОВА по просьбе «Театрала» поделилась наблюдениями за языковой реальностью спектаклей. ...
  • Кончаловский набирает курс в ГИТИСе

    Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики». ...
  • Театр «Модерн» ищет профессионалов

    Московский театр «Модерн» объявил о запуске проекта «Приходите сегодня». Как сообщается на сайте театра, в рамках проекта «любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр. ...
Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый представляет свой проект «Кинопоэзия»

    Наша новая рубрика «Поэт в России - больше, чем поэт» получила и видео-воплощение. Специально ко Дню защитника отечества журнал «Театрал» совместно с актером МХТ им. Чехова, заслуженным артистом РФ Анатолием Белым представляет новый фильм проекта «Кинопоэзия» - «Ну что с того, что я там был». ...
  • Вера Алентова: «Мне говорили: вам нужно держаться от театра как можно дальше»

    21 февраля Вера Алентова отметила юбилей. Будучи одной из самых популярных актрис, Вера Валентиновна всю жизнь верна своему коллективу – Театру имени Пушкина, куда пришла после окончания Школы-студии МХАТ. «Театрал» расспросил актрису о взглядах на жизнь, театральной судьбе и о дне сегодняшнем. ...
  • «Мы на сцене воплотили кучу всяческих ролей…»

    Свой юбилейный вечер «Приют комедианта» построил в строгой классической форме: каждый, кто выходил на сцену, исполнял какой-либо номер. Драматические актеры читали стихи, балерины танцевали, оперные солисты – пели. ...
  • «В этот космос Васильев увлек и нас»

    В феврале исполняется 30 лет театру «Школа драматического искусства» (ШДИ). Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал творческим манифестом, откровением нового театра, который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. ...
Читайте также