Какие ваши годы

Молодые актеры глазами старшего поколения

 
«Театрал» попытался выяснить, что думают народные артисты о своих начинающих коллегах – и задал всем респондентам один вопрос: «Какая новая черта молодых актеров вызывает у вас зависть или восхищение?» Получилась заявка на «коллективный портрет» поколения. Продолжение следует.
Олег Басилашвили, народный артист СССР
Молодыми не просто восхищаюсь, некоторым просто завидую. Прежде всего, их свободе, при которой они могут творить, как хотят и что хотят. Правда, бывают и необузданные, и тогда они ломают много лишних дров, но это детская болезнь, она в результате проходит. А так я восхищаюсь многими работами молодых артистов и радостно за ними наблюдаю.

Евгений Стеблов, народный артист Рф
Ничему не завидую. А восхищение всегда вызывает талант, но он присущ не поколению, а отдельным личностям. О поколении, скорее, можно говорить с точки зрения недостатков. Главный – это отсутствие выстроенной внутренней позиции. Если человек знает, что он принимает, а что не примет ни при каких условиях, из него вырастет крупная личность. Но у сегодняшних этого нет. А ведь в нашей профессии без полноценного развития личности большим артистом не стать.

Вера Васильева, народная артистка СССР
Молодые актеры, их тела, очень хорошо физически подготовлены, души – меньше. Поэтому завидую – да, я так двигаться не могу, мое тело не так выразительно, как у них. Завидую и радуюсь одновременно.

Евгений Князев, народный артист РФ, ректор Театрального института им. Щукина
Есть актеры, поражающие своей целеустремленностью, желанием работать, чего-то добиться, что-то создать. Но они были во все времена, и это признак не современного поколения, а талантливого человека. В Щукинское училище мы отбираем студентов очень тщательно и трудно, по крупицам, поэтому подобные экземпляры встречаются и по сегодняшний день.

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра
Завидую их молодости, их желанию поступить в театральный вуз. Но через год-два, когда осмотрятся, они обычно успокаиваются. Пропадет пыл, уходит эмоциональность – самое дорогое для актера качество. И тогда по закону до второго курса мы можем отчислять за профнепригодность. Хотя сейчас педагоги снисходительно относятся к студентам: ну, ладно уж, пусть учится, раз поступил.
К сожалению, сегодня первые курсы приходится обучать литературе, они не умеют читать. Выучить пять стихотворений для поступления большого труда не стоит, а профессия артиста требует широкого кругозора. Этого не хватает.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ, педагог Школы-студии МХАТ
Не думаю, что это поколение сильно отличаются от других актерских поколений. Я не вижу новых черт.


Владимир Андреев, народный артист СССР
Мне нравится их работоспособность, отсутствие наглости, боязни устать, их способность логически мыслить и радоваться за других. Я вообще всю жизнь занимаюсь педагогикой, и какая радость, когда ученики, такие как Виктор Раков, как Лена Яковлева, обгоняют меня по известности.

Светлана Немоляева, народная артистка РСФСР
Главное – отдача до самозабвения. Я наблюдаю ее у наших молодых актеров и считаю, что это одна из самых важных составляющих успеха, хорошего исполнения роли и понимания своей профессии. Они очень жертвенно работают, себя не жалеют. Хотя у нас в молодости было все то же самое.

Михаил Филиппов, народный артист РФ

Они, прежде всего, молоды, гораздо моложе меня, они свободнее, они знают английский язык, они знают много таких понятий и вещей, которые мне не подвластны и не знакомы. У них есть много замечательных качеств, но я ни одному не завидую и никаким не восхищаюсь.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Леонид Роберман: «Антреприза себя исчерпала»

    Театральное агентство «Арт-партнер XXI» было основано в середине 1990-х годов, и до сих пор является успешным представителем российской антрепризы. За время существования агентством было поставлено почти полсотни спектаклей в сотрудничестве с такими известными режиссерами, как Роман Козак, Константин Богомолов, Дмитрий Бертман, Роман Виктюк, Владимир Панков и многими другими. ...
  • Галина Волчек: «Мало надеть на Гамлета рваные джинсы»

    21 июня исполнилось 45 лет с того дня, как Галина Волчек возглавила «Современник». Праздничный вечер Галина Борисовна провела с теми, кем бесконечно дорожит, – зрителями театра. «Театрал» публикует эту беседу. ...
  • Мне говорили: «Ты должна – чужого мы не примем»

    Галина Волчек не любит публичных чествований. «Со своих дней рождения я всегда сбегала. И не потому, что не благодарна богу или родителям за то, что живу на свете, а потому что не хотела создавать вокруг себя никакого шума», – говорит она. ...
  • История в лицах

    В День памяти и скорби «Театрал» публикует рассказ гримера Николая МАКСИМОВА, чей творческий путь начался в Художественном театре в годы Великой Отечественной войны. Николай Митрофанович знал Немировича-Данченко, гримировал Качалова, Массальского, Грибова, Прудкина, а сегодня трудится в театре Et Cetera Александра Калягина. ...
Читайте также