Какие ваши годы

Молодые актеры глазами старшего поколения

 
«Театрал» попытался выяснить, что думают народные артисты о своих начинающих коллегах – и задал всем респондентам один вопрос: «Какая новая черта молодых актеров вызывает у вас зависть или восхищение?» Получилась заявка на «коллективный портрет» поколения. Продолжение следует.
Олег Басилашвили, народный артист СССР
Молодыми не просто восхищаюсь, некоторым просто завидую. Прежде всего, их свободе, при которой они могут творить, как хотят и что хотят. Правда, бывают и необузданные, и тогда они ломают много лишних дров, но это детская болезнь, она в результате проходит. А так я восхищаюсь многими работами молодых артистов и радостно за ними наблюдаю.

Евгений Стеблов, народный артист Рф
Ничему не завидую. А восхищение всегда вызывает талант, но он присущ не поколению, а отдельным личностям. О поколении, скорее, можно говорить с точки зрения недостатков. Главный – это отсутствие выстроенной внутренней позиции. Если человек знает, что он принимает, а что не примет ни при каких условиях, из него вырастет крупная личность. Но у сегодняшних этого нет. А ведь в нашей профессии без полноценного развития личности большим артистом не стать.

Вера Васильева, народная артистка СССР
Молодые актеры, их тела, очень хорошо физически подготовлены, души – меньше. Поэтому завидую – да, я так двигаться не могу, мое тело не так выразительно, как у них. Завидую и радуюсь одновременно.

Евгений Князев, народный артист РФ, ректор Театрального института им. Щукина
Есть актеры, поражающие своей целеустремленностью, желанием работать, чего-то добиться, что-то создать. Но они были во все времена, и это признак не современного поколения, а талантливого человека. В Щукинское училище мы отбираем студентов очень тщательно и трудно, по крупицам, поэтому подобные экземпляры встречаются и по сегодняшний день.

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра
Завидую их молодости, их желанию поступить в театральный вуз. Но через год-два, когда осмотрятся, они обычно успокаиваются. Пропадет пыл, уходит эмоциональность – самое дорогое для актера качество. И тогда по закону до второго курса мы можем отчислять за профнепригодность. Хотя сейчас педагоги снисходительно относятся к студентам: ну, ладно уж, пусть учится, раз поступил.
К сожалению, сегодня первые курсы приходится обучать литературе, они не умеют читать. Выучить пять стихотворений для поступления большого труда не стоит, а профессия артиста требует широкого кругозора. Этого не хватает.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ, педагог Школы-студии МХАТ
Не думаю, что это поколение сильно отличаются от других актерских поколений. Я не вижу новых черт.


Владимир Андреев, народный артист СССР
Мне нравится их работоспособность, отсутствие наглости, боязни устать, их способность логически мыслить и радоваться за других. Я вообще всю жизнь занимаюсь педагогикой, и какая радость, когда ученики, такие как Виктор Раков, как Лена Яковлева, обгоняют меня по известности.

Светлана Немоляева, народная артистка РСФСР
Главное – отдача до самозабвения. Я наблюдаю ее у наших молодых актеров и считаю, что это одна из самых важных составляющих успеха, хорошего исполнения роли и понимания своей профессии. Они очень жертвенно работают, себя не жалеют. Хотя у нас в молодости было все то же самое.

Михаил Филиппов, народный артист РФ

Они, прежде всего, молоды, гораздо моложе меня, они свободнее, они знают английский язык, они знают много таких понятий и вещей, которые мне не подвластны и не знакомы. У них есть много замечательных качеств, но я ни одному не завидую и никаким не восхищаюсь.
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    20 января художественному руководителю Театра им. Вахтангова Римасу Туминсу исполняется 66 лет. В интервью и в своей биографической книге Римас Владимирович не раз говорил, что с годами отчетливо понял: первой скрипкой в оркестре жизни для него всегда была его мама. ...
  • Андрей Казаков: «Мы читали все четыре тома «Войны и мира» по ролям»

    Театр «Мастерская Петра Фоменко» в январе отмечает четверть века со дня основания. В интервью «Театралу» - выпускник первого набора мастерской Петра Наумовича в ГИТИСе, - Андрей КАЗАКОВ рассказал о своей самой крупной работе с Петром Наумовичем - роли Пьера Безухова в спектакле «Война и мир. ...
  • Андрей Шарков: «Таких талантливых артистов, как в БДТ, я на своем пути не встречал»

    В понедельник, 15 января, Андрею ШАРКОВУ, одному из ведущих актеров БДТ, исполняется 60 лет. Андрей Анатольевич рассказал корреспонденту «Театрала», как пришел в профессию, как встретили его звезды БДТ, какие забавные случаи происходили с ним и его другом – актером Виктором Сухоруковым во время совместных путешествий и как он отдыхает на даче вместе с любимым котом Тимуром. ...
  • «Мы рады, что директором стал человек творческий»

    Главный режиссер Новосибирского театра оперы и балета Вячеслав СТАРОДУБЦЕВ рассказал «Театралу» о том, как восприняли в театре назначение нового гендиректора. - Мы очень рады, что гендиректором стал человек творческий, который нам хорошо знаком. ...
Читайте также