Паблик окэйженс

Зачем театры сотрудничают с PR-агентствами?

 

Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной:


Мы не обращались к агентству, потому что у нас есть должность заместителя художественного руководителя по связям с общественностью. И слава богу, это прерогатива художественного руководства, а не администрации.

У всех худруков свои пиарщики. Я тоже работаю с конкретным человеком, который знает специфику моего театра. Театров в Москве много, все разные, и нужна конкретная стратегия, а не абстрактное агентство с абстрактным пиаром. Тут надо найти какой-то свой язык общения с аудиторией, поэтому, я думаю, целесообразнее иметь пиарщика, который будет жить внутри театра и понимать его.

Агентства начинают вести себя, как слоны в посудной лавке. У них есть некие наработанные клише, которые они, видимо, используют. А театр – организм сложный, нервный, честолюбивый. Здесь не работают некоторые вещи, которые хороши будут в иных организациях, не имеющих отношения к культуре. Театр вещь индивидуальная, капризная, и с помощью наработанных приемов с ним сложно работать. Как минимум нужна попытка индивидуального подхода.

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра «Школа современной пьесы»:


– Мы сотрудничаем с PR-агентством потому, что сегодня перед театрами стоит колоссальная проблема распространения информации. Перейдя на рыночную экономику, мы потеряли театральные кассы. Подойдя к любой из них, вы увидите, как она вся заклеена антрепризами и шоу, и если вы даже захотите посмотреть определенный спектакль, вы просто не узнаете, где он идет и когда. Поэтому для нас важно прежде всего донести информацию до зрителя. Например, мне очень интересен Дмитрий Крымов. Но выйдите на улицу, спросите у прохожих, слышали ли они о его театре, знают ли, что он представляет Россию на престижнейших мировых фестивалях, – нет, никто о нем не знает. И это большая проблема.

Тем более, наш театр недавно поменял адрес. Но, к счастью, наше новоселье широко освещалось, и буквально на следующий день к нам хлынули зрители.

Леонид Ошарин, директор Театра Маяковского:



– В прошлом сезоне мы привлекали PR-агентство «Заводной апельсин» непосредственно для работы по пиару спектакля «Враг народа». Они исполнили свои обязательства по договору, и после этого мы прекратили сотрудничество. У нас есть своя пиар-служба, но мы хотели привлечь на этот спектакль другой слой публики, который не ходит в театр. Плюс постановка спектакля далека от классической, поэтому необходимо было провести большой объем информационной работы по «донесению» до зрителя именно этой специфики театра. То есть агентство выполнило по заказу театра целевую работу по привлечению «нецелевой» публики.

Однако если финансовый ресурс театра позволяет привлекать агентства на постоянной основе, то я считаю, что это можно делать, но необязательно. Все зависит от профессионализма собственных сотрудников. Лучше всего ставить спектакли, на которые народ идет сам. Лучшего пиара, чем «сарафанное радио», еще никто не придумал.

Мария Козяр, заведующая литературной частью театра «Мастерская Петра Фоменко»:


– У нас был опыт общения с пиар-агентством, мы с ними дожили до ноября и полюбовно распрощались, потому что нам не всегда комфортно было работать отчасти из-за их удаленности, «отдельности». Мы распределили обязанности: критиками, например, занималась литчасть, а они вели наш «Фейсбук», на который у меня не хватало времени, параллельно договаривались об интервью, съемках в передачах.

Театр очень благодарен этой команде, они действительно сделали большую работу. Расшевелили «Фейсбук», который до этого только копировал новости с сайта, научили меня с этим инструментом работать. Ребята помогли нам организовать, например, открытие выставки, посвященной Петру Наумовичу и 20-летию театра. Но возникли творческие разногласия – часто мы говорили на разных языках. К тому же, Мастерская вообще, как-то так повелось, не сильно занималась рекламой и пиаром все свои 20 лет, поэтому меняться, менять свое отношение к этой сфере жизни театру было нелегко.

Сейчас пиаром занимается только один, но очень заинтересованный специалист, он довольно быстро познакомился с артистами и другими работниками театра. Человек этот неравнодушный и про наш театр знает довольно много, мы говорим с ним на одном языке, как мне кажется.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также