«Нужны новые формы»

Художественным руководителем театра «Сфера» назначен актер Малого театра Александр Коршунов

 
– Вы будете менять стилистику театра или останетесь в традициях прежней «Сферы»?

– После ухода из жизни мамы Екатерины Ильиничны Еланской, основательницы и бессменной руководительницы «Сферы», в театре более полугода не было официального худрука. Летом коллектив написал письмо в департамент культуры с просьбой назначить худруком меня. Ожидая решения, мы представили в департамент культуры план развития театра, согласно которому работали и будем продолжать работать. Театр должен меняться (меняется зритель!), и он будет меняться – иначе не бывает. Но первое, что мы сделали, – восстановили и посвятили памяти мамы спектакль «Нездешний вечер» по прозе Цветаевой и стихам русских поэтов. В новой редакции участвуют приглашенные Евгений Киндинов (из первого состава 1982 года), а также Евгения Симонова, Валерий Баринов, Георгий Тараторкин, Лариса Гребенщикова и актеры «Сферы». Кроме того, мы восстановили «Священные забавы» – клубные вечера. А в декабре выпустили «Трех толстяков» Олеши. Я пригласил и молодых режиссеров – весной должна состояться премьера спектакля «Афродита» в постановке ученицы Хейфеца Юлии Беляевой по рассказам Платонова, сейчас приступает к работе ученик Женовача Владимир Смирнов – к лету выпустит «Безотцовщину» Чехова. А к слову «традиции» я отношусь с уважением – если это традиции серьезные и живые. Это наши связи. Это – смысл. Важно помнить и развивать то, ради чего все затевалось.

– В чем принципиальная разница между «Сферой» и Малым театром, на сцене которого вы тоже играете и ставите?

– Думаю, что абсолютной разницы нет. Важен живой, человеческий, психологический театр. Которому меня учили и который я исповедую. Разница – в актерском существовании. Круговой амфитеатр, в котором сломана перегородка между зрителем и сценой, зритель – со всех сторон и очень близко – это надо учитывать. Есть и дополнительные обязательства – не показывать, не играть, а существовать. И дополнительные возможности – непосредственный контакт со зрителем. Тогда, в 1980-е, «Сфера» был единственным в стране театром такой формы. Где впервые получили сценическое воплощение некоторые произведения Булгакова, Набокова, Шукшина.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Осветить темную жизнь бедного человечества»

    Накануне юбилея Московского Художественного театра «Театрал» побеседовал об этой дате с историком театра Инной Соловьевой. - 20 лет тому назад Олег Николаевич Ефремов, который тогда возглавлял МХАТ, очень спокойно и очень серьезно сказал: «Мы справляем вовсе не столетие существования одного и того же театра, поскольку театры не живут так долго, оставаясь сами собой. ...
  • «На этой сцене творил мой отец!»

    Незадолго до празднования юбилея Московского художественного театра «Театрал» побеседовал с дочерью Иннокентия Смоктуновского, которая поздравила театр со знаменательной датой. - В октябре исполняется 120 лет Московскому художественному театру им. ...
  • Александр Калягин: «Страшная беда»

    Случилась трагедия, с которой невозможно смириться, которую трудно пережить. Я читаю фамилии погибших, и мне кажется, что каждого из них я знал лично, и такой болью отзывается в моем сердце каждое имя.   И совсем невыносимо для меня, что погиб Антон Николаевич Губанков, с которым столько лет нас связывали и сотрудничество, и добрая дружба. ...
  • Доводилось ли вам уходить со спектакля?

    На вопрос «Театрала» отвечают «зрители первого ряда» – то есть известные люди, не связанные с театром профессионально, но любящие его всей душой.   Юрий ВЯЗЕМСКИЙ, зав. кафедрой Мировой литературы и культуры МГИМО: – Я бы никогда себе не позволил этого, потому что – невежливо. ...
Читайте также