Театральная помощь

 
В прошлом году у премии «Звезда Театрала» появилась новая номинация – «Лучший социальный проект», посвященная тем явлениям, когда артисты покидают стены театра и устраивают спектакли в школах, больницах, на улицах... О том, в чем цель таких проектов, говорят эксперты номера.

Колонка главного


И душа с душою говорит…

В наше циничное время, когда главной единицей измерения становится твердая нерусская валюта, обычные человеческие чувства – сострадание, доброта, отзывчивость... – они уже как будто пережитки прошлого. Но какое же испытываешь счастье, когда вдруг убеждаешься, что это все же не совсем так, не везде и не со всеми. Отзывчивых людей даже в наше циничное время не стало меньше, скорее наоборот – их доброта теперь виднее и важнее. И не только в дни очередной вселенской беды, когда власти традиционно растеряны и беспомощны, а десятки волонтеров слетаются со всех сторон, чтобы бескорыстно помочь тем, кто попал в беду. Очень важна эта доброта и в повседневной жизни, когда чужие человеческие беды растворяются в рутине, и никому до них нет дела, и ни у кого до них не доходят руки. Чтобы увидеть это, достаточно зайти в любой дом престарелых, в любую онкологическую клинику, в любой сиротский приют...

Несколько лет назад мы проводили благотворительный аукцион, чтобы собрать средства на лечение малышей, больных лейкемией. Для аукциона решили пригласить расписать фарфоровые заготовки (кувшины, блюда, вазы) необычных художников – театральных мэтров. И обратились к Марку Захарову, Владимиру Этушу, Армену Джигарханяну, Олегу Табакову, Александру Калягину, позвонили Сергею Безрукову, Александру Филиппенко... Никто из тех, к кому мы обратились, не сослался на занятость, не сказал нам нет. И это, признаюсь, стало для нас первым потрясением. А затем мы были поражены тем, с каким старанием они расписывали фарфоровые заготовки, превратив их в неожиданные уникальные авторские работы, в которые было вложено не только время, но и душа. Аукцион тогда прошел на ура, и родители больных детей получили не просто деньги на лечение, они получили удивительную и неожиданную поддержку от корифеев, которых привыкли видеть лишь по телевизору или на сцене.

Через некоторое время, приехав в Детскую морозовскую больницу, я увидел, как детишек развлекают клоуны и молодые артисты. Увидел радостные глаза малышей, уставших от боли. Эту радость им принесли актеры, которые могли бы потратить свое личное время с большей пользой для личного бюджета. Но они его тратили с пользой для души. И детской. И своей.

У этих и многих подобных историй теперь появился современный термин, которым кондово называют душевные порывы – «социальные проекты». Помощь коллегам, пострадавшим от наводнения, поддержка коллег из сгоревшего театра, создание спектаклей для людей с проблемами зрения или слуха, выездные бригады к старикам заброшенных деревень или в забытую богом школу... – все это теперь «социальные проекты». Но какая разница, каким термином называются добрые дела? Главное, чтобы делались и не угасали. Мы даже специальную номинацию премии «Звезда Театрала» решили учредить, чтобы не просто поддержать это гуманитарное явление, вечное, как жизнь. Нам просто очень хочется и показывать, и доказывать, и с радостью убеждаться, что даже в самые циничные, в самые материальные и самые «вертикальные» времена есть место сердечному подвигу, когда не купюра с купюрой, а душа с душою говорит.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Незамеченная премьера

    Впервые журнал «Театрал» встретил осень премьерой. Мы не проводили сбор нашей журналистской труппы (потому что она и не расходилась на лето, ежедневно работая на сайте), но сентябрь встретили, как и положено – на сцене. ...
  • Бить иль не бить...

    Театральные маски выходят из моды. В моде нынче маски садистов в полицейской форме. Сегодня такие маски будут покруче «золотых», потому что дают возможность игнорировать нормы, законы, мораль и право. Из-за разгула такой крутизны в последние недели культурная общественность обсуждает не грядущие премьеры, а массовые избиения граждан на улицах Москвы. ...
  • Похороны отложены. Антракт...

    Сергея Доренко хоронить не стали. Прощание отложено на неопределенное время. И похороны тоже. Или кремация.   Полиция приняла решение не выдавать тело вдове в связи с тем, что дочери Сергея написали заявление о проведении повторной экспертизы. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
Читайте также