Звуки музыки

«Тайный брак» в Музыкальном театре п/р Б.Покровского

 
Борис Покровский сделал себе подарок – к своему 95-летию он поставил оперу, которой в этом году исполнилось 215. Некогда популярная в Европе комическая опера Д. Чимарозы «Тайный брак» в двух актах на либретто Джованни Бертати была написана по заказу императора Леопольда II и впервые поставлена в феврале 1792 года в Венском Бург-театре. В России опера появилась в 1822 году и в XIX столетии ставилась неоднократно, однако в ХХ веке оказалась не востребованной. Борис Покровский вернул «Тайный брак» на российскую сцену - спустя столетие.
Декорации постоянных соавторов Покровского Виктора и Рафаила Вольских ,как всегда, при минимуме средств, отличаются оригинальностью: занавес с «тематическим» историческим изображением в технике гравюры красиво распадается по кругу на портьеры с портретами в округлых рамах. Основные действующие лица – три дамы и три кавалера, образующие пару забавных любовных треугольников – вовлечены в незамысловатый, но полный интриг, хитросплетений и разрешающийся счастливым финалом сюжет.

«Тайный брак» Борис Покровский ставил в расчете молодых артистов. Особенно хороша юная Олеся Старухина в роли Каролины, чей нежный тембр голоса абсолютно соответствует хрупкому образу влюбленной девушки. Чрезмерно сдержанным показался Алексей Сулимов в роли Паолино – объекта воздыханий сразу двух барышень, – спевший свою партию и технично, и аккуратно. Молодые артисты лихо справились с непростыми партиями, ничуть не уступая корифеям театра Ольге Березанской (в роли богатой вдовы Фидальмы) и Герману Юкавскому (великолепно исполнившего комическую роль Джеронимо, богатого отца двух барышень на выданье).

Кульминационные моменты музыкального рассказа – замечательные по стройности, легкости и прозрачности звучания ансамбли. В них герои или выясняют отношения, вступая в перепалку, как в трио «К графине прелестной», или попадают в комичные ситуации, например, как в сцене взаимных признаний Паолино и вдовы Фидальмы, заканчивающейся глубоким обмороком Паолино. Действие ансамблей привлекает зрительский взгляд в не меньшей степени, чем исполнение – слух. Но ни обмороки, ни скручивание графа веревками, ни оттаптывание ног друг другу, ни даже бросание подстреленными утками не нарушает высокого «классического слога» постановки. Это уникальное умение быть современным, сохранять высокий стиль, не искажая оригинала - главное качество, «фирменный» знак исторических постановок Бориса Покровского, который не смотря на столь почтенный возраст, обладает абсолютным слухом, безошибочно улавливающим музыку времени.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Минкульт планирует повысить безопасность музеев

    Министерство культуры РФ рассчитывает, что дополнительное финансирование на обеспечение систем безопасности музеев будет продолжено.   «В этом году нас поддержало правительство и выделило дополнительное финансирование на обеспечение систем безопасности музеев, 350 млн рублей выделено в этом году. ...
  • В Москве открыли мемориальную доску Алексею Баталову

    Во вторник, 15 октября, в Москве состоялась церемония открытия мемориальной доски в честь народного артиста СССР Алексея Баталова. Памятный знак установлен на фасаде Дома на набережной, где в течение нескольких десятилетий жил и работал актер. ...
  • Кирилл Серебренников стал командором Ордена искусств и литературы

    Кириллу Серебренникову вручили французский Орден искусств и литературы высшей степени (командора). Церемония награждения состоялась накануне вечером в Москве, в резиденции посла Франции Сильви Берманн. «Вы представляете культуру сегодняшнего и завтрашнего дня. ...
  • Фестиваль Дианы Вишневой стартовал в Гоголь-центре

    9 октября стартовала основная программа фестиваля Context. Diana Vishneva, первым событием которой стал Вечер молодых хореографов в Гоголь-центре.   В первой части вечера состоялся финал конкурса молодых хореографов, на котором были представлены пять работ, созданных специально для фестиваля. ...
Читайте также