Почему театр переживает зрительский бум?

 

Давид Смелянский, профессор РУТИ-ГИТИСа, генеральный продюсер театра Et Cetera:


– Огромную роль сыграло то, что театр попал в руки продюсерам, которые прогнозируют успех от той или иной постановки. Нередко именно продюсер генерирует художественную идею, а затем ее реализует. В советское время такого не было.

За минувшее десятилетие страна стала другой. Другая экономика и, следом, психология и потребности. Но при этом не скажешь, что победила антреприза. Репертуарный театр более прочно стоит на ногах. Сейчас я отошел от традиционной антрепризы, она меня не устраивает. Вдобавок нет свободных площадок для проката проектных спектаклей. Для меня более приемлема работа по созданию копродукции со стационарным театром. Она хотя бы дает спектаклю дом. Например, продуктивным стало мое сотрудничество с театром Александра Калягина Et Cetera.

Продюсер должен быть высокообразованным человеком, с развитой интуицией. Чувствовать движение времени, что витает в воздухе. Спросите, что чувствую я? Сейчас пока востребован облегченный развлекательный жанр и экспериментальный театр. Но это пока. Наступают трудные времена, когда подтекст становится важнее текста. Важно не упустить этот момент.

Алексей Бородин, худрук РАМТа:


– Мы живем в эпоху потребления. Мультимедиа-технологии, цифровое телевидение, Интернет, айфоны, айпады, плееры… Развлечение совсем рядом – только нажми кнопку. Вот именно поэтому интерес к театру растет, поскольку театр – единственное «живое» искусство.

Сейчас время усиления индивидуализма, поэтому природа человеческого искреннего общения, единения людей в дружеские компании и сообщества – очень привлекательна. Я даже порой акцентирую на этом внимание актеров: «Стремитесь почувствовать эту радость общения на сцене, чтобы из зала вам завидовали».

В театр ведь ходят не для престижа, а потому, что есть тоска по эмоциональному контакту. Мы все снабжены защитными механизмами – иронией, сарказмом, порой и разрушительным цинизмом. Но есть глубинная тоска по искренности, любопытство к чудакам и идеалистам на сцене. Тоска по тому, чтобы своей кожей ощутить ауру единения людей в театре. Для сравнения: в 90-е годы люди были более разъединены, в одиночку справляясь с проблемой выживания. А сейчас тоскуют по единению.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Министром культуры назначена Ольга Любимова

    Пост министра культуры в сформированном Михаилом Мишустиным правительстве заняла правнучка великого актера Василия Качалова - Ольга Любимова, ранее возглавлявшая департамент кино Минкультуры. Ольга Любимова закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). ...
  • Театр им. Вахтангова отменил премьеру

    Первой премьерой 2020 года в Театре им. Вахтангова должен был стать спектакль по киносценарию Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в постановке Михаила Станкевича (первый показ был намечен на18 февраля на Новой сцене).   Однако во вторник, 22 января, администрация театра известила зрителей, что премьера не состоится. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Умер артист «Содружества актеров Таганки» Данила Перов

    «Сегодня ночью, 22 января, скоропостижно скончался наш друг, товарищ и брат, Заслуженный артист России Данила Перов», - говорится на сайте «Содружества актеров Таганки». По предварительным данным, Данила Перов умер в результате оторвавшегося тромба. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Волкострелов возглавил Центр Мейерхольда

    Художественным руководителем ЦИМа стал режиссер, лауреат «Золотой маски» Дмитрий Волкострелов. Об этом «Театралу» утром во вторник, 28 января, сообщил источник в столичном Департаменте культуры. Дмитрий Волкострелов будет заниматься творческим направлением Центра Мейерхольда, сменив на этом поприще Виктора Рыжакова (напомним, в конце декабря режиссер возглавил «Современник»). ...
  • Айрат Тухватуллин официально назначен директором Волковского театра

    Экс-директор «Театра Луны» Айрат Тухватуллин, который с осени 2019 года исполнял обязанности директора Ярославского театра им. Волкова, официально назначен директором этого учреждения. Соответствующий приказ подписан и вступил в силу 22 января. ...
  • «Человек не чиновничьего мышления входит в жесткую систему»

    Во вторник, 21 января, президент Владимир Путин подписал указ о составе нового правительства. Пост министра культуры заняла Ольга Любимова, ранее возглавлявшая в Минкульте департамент кинематографии.   Ольга Любимова – представительница знаменитой театральной династии. ...
  • Министром культуры назначена Ольга Любимова

    Пост министра культуры в сформированном Михаилом Мишустиным правительстве заняла правнучка великого актера Василия Качалова - Ольга Любимова, ранее возглавлявшая департамент кино Минкультуры. Ольга Любимова закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). ...
Читайте также