Мамина подружка

 
Недавно Анна Дворжецкая сыграла Констанцию в «Мушкетерах» РАМТа, за что получила уже «Хрустальную Турандот». Несмотря на совсем молодой возраст, она в этом театре много лет, поскольку росла на руках у своих родителей – Евгения и Нины Дворжецких (на фото).
– Анна, не жалеете, что помимо Констанции много играете и в массовке? Все-таки «черновая», как ни крути…

– Нет, это колоссальный опыт. Да к тому же я играю в спектакле «Том Сойер», который мои родители выпускали в 1989 году. Мама играла миссис Форбс, а папа – индейца Джо. Я была у мамы в животе, но получается, что все равно участвовала в спектакле. Поэтому люблю свою крошечку-ролюшечку.

– Ваша мама не только актриса, но еще и педагог и режиссер. Хотелось бы поработать с ней как с режиссером?

– Да, надеюсь, однажды это случится. Она умеет работать с артистами. Скажет всего несколько слов, и вроде бы даже на отвлеченную тему, но актер вдруг находит вектор движения в роли.

Мама еще в Щукинском училище приходила смотреть все мои работы, причем не как мама, а как член кафедры, и это было очень страшно. Я боялась ее разочаровать. Педагог она строгий, но с какой-то поры общаемся мы с ней как коллеги. Как две подруги. У нее огромный опыт, и я прислушиваюсь к ней.

– Знаменитые родственники – дядя и дедушка, Владислав и Вацлав Дворжецкие – насколько запомнились они?

– Меня все спрашивают про дядю, дедушку и про папу, конечно, а я отвечаю, что – черт возьми – задана высокая планка. Это и радует, и дает повод для самоедства, внутреннего напряжения, страха не достигнуть их высоты.

Дедушки не стало, когда мне было три года, дядя умер, когда я еще не родилась. Тяжело говорить о людях, которых ты не знаешь в реальности. Кино, рассказы родных – вот все, что я знаю. Фильмы с папой мне непросто смотреть. Что-то смотрю спокойно, а что-то смотреть тяжело, и я выключаю. Скучаю по нему. Хотелось бы, чтобы он был рядом, видел мои работы. Хотя, если бы он был жив, я бы, возможно, и не рискнула идти в эту профессию.

– Бабушка Рива Яковлевна Левите – театральный режиссер и педагог Нижегородского театрального училища. Она видела ваши работы?

– Она смотрела мои дипломные роли. Сейчас ей трудно выезжать из другого города.

– Ваш папа был выдающейся личностью. Наверное, такие артисты, ставшие кумиром поколения, выразившие свое время, не забываются по большому счету?

– Папу помнят все, кто с ним работал. Но труппа театра обновляется стремительно, а прошлое отодвигается безвозвратно. Когда папины сослуживцы вдруг неожиданно отмечают, как я на него похожа, то мне радостно: значит, он жив в их памяти и во мне.

– Одна молодая актриса как-то сказала, что пока у тебя нет жизненного опыта, нет объема ролей, надо более ярко проживать собственную жизнь, сосредоточиться на семье. А для вас как распределяются приоритеты?

– Я рано вышла замуж, рано родила ребенка, развелась уже. И сейчас понимаю, что из-за этого много пропустила. Наверстываю упущенное. Я стараюсь урвать любую минуту, чтобы почитать, посмотреть фильмы. Фантазирую, рассуждаю. Ищу себя.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также