Внук старика Хоттабыча

 
Иван Волков – актер и композитор. В 1997 году вместе с Николаем Рощиным создал творческую группу, теперь это Московский театр «А.Р.Т.О.». Родители – Николай Волков (работал в Театре на Малой Бронной и в Театре Маяковского) и Ольга Волкова (играла в Ленинградском ТЮЗе и БДТ, сейчас занята в антрепризе).
– Иван, династия у вас большая. У вас есть братья и сестра. Принадлежность к знаменитой фамилии никогда не мешала вам?

– Нам нет. А вот наши дедушки Николай и Евгений Агуровы решили, что двум артистам с одной фамилией жить нельзя (хочешь не хочешь начнут сравнивать), поэтому один из них должен был взять псевдоним. Но кто? Кинули жребий. И в итоге мой дедушка Николай Николаевич выбрал себе фамилию Волков – в честь основоположника русского театра Федора Волкова, а его брат так и остался Евгением Агуровым.

Кстати, успех к дедушке пришел довольно громкий после того, как он сыграл в кино старика Хоттабыча. Евгений Николаевич тоже снимался, но меньше.

– То есть ваша династия началась с Агуровых?

– Нет. Мой прадед Иван Вольский – провинциальный актер и создатель петербургских театров «Старинный водевиль» и «Кривой Джимми». Мама с восхищением рассказывала о том, как он водевили играл. Это ведь сложнейший жанр. При внешней легкости он требует гибкой, подвижной психофизики от актера. Молниеносные внутренние развороты на 180 градусов из гневного монолога в музыкальный куплет и танец, когда куплет и танец не смотрятся вставными номерами, а являются непрерывным продолжением действия. Это как высшая лига, виртуозное владение мастерством. Так он работал.

– Дедушку вы не застали, но многому в профессии научились, наверное, у своего отца?

– Конечно, папа был моим кумиром, и до сих пор это так. Его ценности – мои ценности. Например, я как-то спросил: что для него является идеальным театром? Он ответил, что это такой театр, где он мог бы полностью погрузиться в историю, написанную автором пьесы, и забыть, что находится в театре. Следить за персонажами пьесы, а не за артистами. Наблюдать Гамлета и сопереживать Гамлету, а не артисту N. На вопрос, видел ли он такой театр, папа ответил, что не видел. Иногда мне кажется, что в этом есть какое-то напутствие, завет. Может быть, это недостижимая высота, но стремиться к ней интересно.

– А как он сам к этому стремился?

– Для меня это загадка, поскольку папа всегда существовал на какой-то особой волне. Например, он начинал собираться на работу за несколько часов до выхода. Долго мылся, брился, варил себе кофе. Потом, одетый, при полном параде, еще часа полтора сидел – курил, о чем-то думал.

По папе в жизни вообще никогда нельзя было сказать, что он актер. Он не вписывался в общее представление об артистах. Скорее был похож на художника или какого-то гуманитария. Мама тоже, когда занимается домом или идет в магазин, не похожа на актрису. Это люди, очень четко разграничивающие понятия «жизнь» и «профессия». Когда начинается работа – они оба преображаются, сосредоточиваются на деле.

– Какой опыт вы переняли у мамы?

– Мое детство – это, конечно, мамина театральная жизнь. В ту пору она играла в БДТ. Я наблюдал, как трепетно мама относится к сцене и, стоя в кулисе, любит здороваться с ней, коснувшись рукой планшета. Я тоже иногда так делаю. Особенно в старых, «намоленных» театрах. Просто мама ввела меня в эту жизнь, сама того и не осознавая. Она больше хотела, чтобы я стал музыкантом. А я всегда знал, что буду актером.

…Кстати, у мамы и папы два разных подхода к поиску работы. Два различных стиля охоты. У мамы позиция активных тактических действий. Например, когда она переехала из Питера в Москву и нуждалась в заработке, то раздобыла где-то гремящий чемодан на колесах. С ним она появилась на «Мосфильме». Ходила по коридору – колеса громыхали, из дверей выглядывали возмущенные люди, но вдруг видели ее, узнавали и предлагали работу. У папы же была позиция неспешная, выжидательная. Ему звонили, уговаривали, он нехотя соглашался. Для него важным было честно работать, не впадать в крайность, не «выпрыгивать из штанов», по его выражению. Не выпендриваться, не суетиться, не быть Актером Актерычем в жизни. Еще он считал, что нельзя искусственно и натужно интересничать на сцене, строить из себя что-то. Мама говорила о том же.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Грузии устроили протест против гастролей театра «У Никитских ворот»

    В Кутаиси вечером в  субботу, 19 октября, около двух десятков членов неправительственной организации вышли на акцию протеста, стихийно устроенную перед знанием Театра им. Месхишвили. Участники акции показали администрации кутаисского театра и московской труппе «красные карточки», заявив тем самым, что для них неприемлемо нахождение российского театра в Кутаиси. ...
  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
Читайте также