Режиссер Владимир Базынков

«Глубинную тоску по идеалу невозможно заглушить»

 
Театр «Содружество актеров Таганки» выпустил премьеру спектакля «Мой Марат». Выпало слово «бедный» из названия пьесы Арбузова, которая была невероятно популярной раньше. С вопросами о том, что выпало еще, а что прибавилось в этой истории, обратились к режиссеру-дебютанту на драматической сцене.
- В чем прелесть драматургии ретро? Как сделать ее современной, ведь сейчас и дружат и любят по-другому?

- Люди в этой истории очень искренние и в дружбе и в любви. Они готовы совершать поступки, и даже жертвовать собой. Эта высота чувств не всем доступна. Но тоска по таким чувствам присуща всем, и надо до них дорасти. Сегодня нередко молодые люди, сталкиваясь с проблемами в отношениях, готовы скорее сменить объект любви, чем преодолевать что-то. Но любовь и дружба  требуют внутренней работы, а не потребительского отношения друг к другу. Счастье – штука трудоемкая.

- Сегодняшнюю молодежь называют прагматичной. Нередко открытость чувств они воспринимают как слабость. Нужны ли им такие трогательные истории?

- Просто необходимы! У молодежи сейчас нет подлинных героев, нет ориентиров. Есть картонные кумиры вроде Джастина Бибера и т.д.  Арбузов выписывает  настоящих героев. Они прорубают свой путь, чем-то жертвуют ради принципов, а не меняют принципы по ситуации. Герои не картонные, но в чем-то идеальные. Это идеал мужчины и женщины. Мужчина берет ответственность за женщину, а она уступает ему главенство в отношениях. Это высокие категории. Здесь есть даже христианские принципы гармоничного устройства мира, простите за пафос.
А в современном мире есть подмена ценностей. Внушаются идеи эгоцентризма: бери от жизни все. Трудно взрослеть в мире суррогатов. Но глубинную тоску по идеалу невозможно заглушить. Каждому хочется просыпаться рядом с близким человеком и не думать с тоской: любит ли он тебя или пользует? И ради чего я рядом с ним? От горькой правды многие прячутся – в романы, развлечения, путешествия, тусовки…

Мы поставили категорию 12+ для этого спектакля, потому что важно рассказать входящим во взрослую жизнь эту историю о первой и настоящей любви. Есть любовные сцены, но очень целомудренные.

- Почему выбрали самый трудный путь? Рассказать простую историю, без мишуры, докопаться до самого глубинного багажа памяти у актеров…

- Такая история, что актерам сфальшивить кощунственно, стыдно. Мы много разговаривали. Каждый выкладывал свои переживания, глубинную боль, признания «и у меня так было», порой с трудом, переступая барьеры. Эта внутренняя работа актеров дорогого стоит. К этому режиссер может подвести, но не может заставить. Стимулы есть внутри каждого амбициозного актера: если ты не стремишься к высоким результатам, тогда незачем идти в эту профессию.

- Очевидно, хорошо быстро не бывает?

- Мы репетировали полтора года, с перерывами. Были периоды опустошения, но эти тупики пошли на пользу. Лично я многое понял про себя, про близких. Что-то переоценил в системе коммуникаций. (Смеется.) Сильная история у Арбузова! Кристальная. До этого я снимал рекламные материалы, работал формой, а здесь окунулся в прекрасную драматургию.

- В названии пьесы чудесным образом выпало слово «бедный». Очевидно, оно ассоциируется с расхожим сегодня словом «лузер»?

- Умеющий по-настоящему любить, уже не бедный.

- После камерной и довольно печальной истории про поколение военного времени, что вы еще хотите поставить?

- Комедию. Острую не по форме, а по внутреннему драйву. Чтобы потом зрителям хотелось  чудить. Но не так, по-дурному, а вкусно. Хочется светлого юмора, не расхожего и плоского, а правильного.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • Трагик и комедиант

    Народный артист России Сергей Степаненко 18 июня отмечает юбилей. Ведущего актера «Ленкома» поздравляют коллеги.   Александр Лазарев: – Для меня Серёга, Сергей Юрьевич Степанченко, он же Серёжка, он же Степан – невероятно близкий человек в театре и в жизни. ...
  • Франко Дзеффирелли: «Моду на страдание изобрели русские»

    Франко Дзеффирелли, скончавшийся в ночь на 15 июня в Италии на 96-м году жизни, в 2008 году дал интервью «Театралу». В память о маэстро напомним этот материал читателям. – Вы считаете себя большим художником? – Человек, который думает о себе «я большой художник» – кретин. ...
  • «Бутусов дает почувствовать себя свободным»

    С актрисой Московского драматического театра им. Пушкина Александрой Урсуляк мы встречаемся поздно вечером, после спектакля «Гедда Габлер», когда монтировщики сцены разбирают декорации. – Александра, вы только что отыграли спектакль, на который, судя по всему, приходит довольно разнообразная публика. ...
  • Сергей Голомазов набирает актерский курс в Риге

    Экс-худрук Театра на Малой Бронной, режиссер Сергей Голомазов открывает в Латвийской академии культуры мастерскую и набирает актерский курс на базе Рижского русского театра им. Михаила Чехова, которым Сергей Анатольевич руководит с 1 октября 2018 года. ...
Читайте также