Режиссер Владимир Базынков

«Глубинную тоску по идеалу невозможно заглушить»

 
Театр «Содружество актеров Таганки» выпустил премьеру спектакля «Мой Марат». Выпало слово «бедный» из названия пьесы Арбузова, которая была невероятно популярной раньше. С вопросами о том, что выпало еще, а что прибавилось в этой истории, обратились к режиссеру-дебютанту на драматической сцене.
- В чем прелесть драматургии ретро? Как сделать ее современной, ведь сейчас и дружат и любят по-другому?

- Люди в этой истории очень искренние и в дружбе и в любви. Они готовы совершать поступки, и даже жертвовать собой. Эта высота чувств не всем доступна. Но тоска по таким чувствам присуща всем, и надо до них дорасти. Сегодня нередко молодые люди, сталкиваясь с проблемами в отношениях, готовы скорее сменить объект любви, чем преодолевать что-то. Но любовь и дружба  требуют внутренней работы, а не потребительского отношения друг к другу. Счастье – штука трудоемкая.

- Сегодняшнюю молодежь называют прагматичной. Нередко открытость чувств они воспринимают как слабость. Нужны ли им такие трогательные истории?

- Просто необходимы! У молодежи сейчас нет подлинных героев, нет ориентиров. Есть картонные кумиры вроде Джастина Бибера и т.д.  Арбузов выписывает  настоящих героев. Они прорубают свой путь, чем-то жертвуют ради принципов, а не меняют принципы по ситуации. Герои не картонные, но в чем-то идеальные. Это идеал мужчины и женщины. Мужчина берет ответственность за женщину, а она уступает ему главенство в отношениях. Это высокие категории. Здесь есть даже христианские принципы гармоничного устройства мира, простите за пафос.
А в современном мире есть подмена ценностей. Внушаются идеи эгоцентризма: бери от жизни все. Трудно взрослеть в мире суррогатов. Но глубинную тоску по идеалу невозможно заглушить. Каждому хочется просыпаться рядом с близким человеком и не думать с тоской: любит ли он тебя или пользует? И ради чего я рядом с ним? От горькой правды многие прячутся – в романы, развлечения, путешествия, тусовки…

Мы поставили категорию 12+ для этого спектакля, потому что важно рассказать входящим во взрослую жизнь эту историю о первой и настоящей любви. Есть любовные сцены, но очень целомудренные.

- Почему выбрали самый трудный путь? Рассказать простую историю, без мишуры, докопаться до самого глубинного багажа памяти у актеров…

- Такая история, что актерам сфальшивить кощунственно, стыдно. Мы много разговаривали. Каждый выкладывал свои переживания, глубинную боль, признания «и у меня так было», порой с трудом, переступая барьеры. Эта внутренняя работа актеров дорогого стоит. К этому режиссер может подвести, но не может заставить. Стимулы есть внутри каждого амбициозного актера: если ты не стремишься к высоким результатам, тогда незачем идти в эту профессию.

- Очевидно, хорошо быстро не бывает?

- Мы репетировали полтора года, с перерывами. Были периоды опустошения, но эти тупики пошли на пользу. Лично я многое понял про себя, про близких. Что-то переоценил в системе коммуникаций. (Смеется.) Сильная история у Арбузова! Кристальная. До этого я снимал рекламные материалы, работал формой, а здесь окунулся в прекрасную драматургию.

- В названии пьесы чудесным образом выпало слово «бедный». Очевидно, оно ассоциируется с расхожим сегодня словом «лузер»?

- Умеющий по-настоящему любить, уже не бедный.

- После камерной и довольно печальной истории про поколение военного времени, что вы еще хотите поставить?

- Комедию. Острую не по форме, а по внутреннему драйву. Чтобы потом зрителям хотелось  чудить. Но не так, по-дурному, а вкусно. Хочется светлого юмора, не расхожего и плоского, а правильного.

  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также