Команда экспертов под руководством Эдуарда Боякова обнародовала доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика». Результат масштабного исследования культурной среды региона представили общественности 16 и 17 сентября. В соцсетях и на сайтах городских СМИ появилось множество негативных отзывов, как в адрес культурных учреждений, так и в адрес самой экспертной комиссии. Удивление вызвала цена вопроса: на что авторы исследования потратили четыре месяца и 8 миллионов рублей? В прессе развернулась дискуссия: где граница между справедливой и разрушительной критикой, направленной на развал и без того проблемных театров?
Мария Кубланова, занимавшаяся исследованием театральной среды Воронежа, назвала самым проблемным Театр оперы и балета. По мнению комиссии, его репертуар и эстетика являются несовременными, напоминающими советский театр застойных времен. В результате постоянных гастролей эстрадных звезд он просто выпадает из творческой жизни города. 20 сентября директор театра Игорь Непомнящий выступил на пресс-конференции с резким заявлением, обвинив экспертов в некомпетентности.
Чтобы оценить высокий уровень экспертов комиссии и масштабность задач, достаточно прочитать доклад Эдуарда Боякова: «Исследовать культуру очень тяжело. Здесь нет системы универсальной статистики, общих показателей и рейтингов, как в экономике…Кому же тогда доверить «осмотр» и «диагностику»? Можно ли довериться экономистам, социологам, культурологам? Наш ответ: нет, если это будут только они. Для того, чтобы получить «культурную карту», нужны практики – люди, обладающие опытом художественного творчества, влияющие на семиотическое поле. Они не хуже ученых чувствуют культуру, они ее главные производители и трансляторы. Значит, к их мнению надо серьезно прислушаться. Сам факт наличия этих практиков в нашей авторской группе, их соседство с безусловными академическими авторитетами, есть второй результат. Этим профессионалам из Воронежа, Лондона, Санкт-Петербурга, Москвы, других городов, уже не надо доказывать свой уровень. Это люди, которые сделали очень много для российской культуры – руководители успешных международных организаций, известные продюсеры, признанные в мире фотохудожники, создатели первых творческих кластеров в России, лучших в стране музыкальных фестивалей, инновационных медиа, парков, других проектов, изменивших городскую среду и отношение к ней жителей городов. Во время работы над докладом, в нашей команде сложилась очень живая атмосфера. Мы провели десятки сессий. Каждый из нас узнал много нового о своем предмете. Лично я десятки раз слышал слова наших ученых о новых горизонтах, открытых благодаря общению с художниками».
Мария Кубланова, занимавшаяся исследованием театральной среды Воронежа, назвала самым проблемным Театр оперы и балета. По мнению комиссии, его репертуар и эстетика являются несовременными, напоминающими советский театр застойных времен. В результате постоянных гастролей эстрадных звезд он просто выпадает из творческой жизни города. 20 сентября директор театра Игорь Непомнящий выступил на пресс-конференции с резким заявлением, обвинив экспертов в некомпетентности.
Чтобы оценить высокий уровень экспертов комиссии и масштабность задач, достаточно прочитать доклад Эдуарда Боякова: «Исследовать культуру очень тяжело. Здесь нет системы универсальной статистики, общих показателей и рейтингов, как в экономике…Кому же тогда доверить «осмотр» и «диагностику»? Можно ли довериться экономистам, социологам, культурологам? Наш ответ: нет, если это будут только они. Для того, чтобы получить «культурную карту», нужны практики – люди, обладающие опытом художественного творчества, влияющие на семиотическое поле. Они не хуже ученых чувствуют культуру, они ее главные производители и трансляторы. Значит, к их мнению надо серьезно прислушаться. Сам факт наличия этих практиков в нашей авторской группе, их соседство с безусловными академическими авторитетами, есть второй результат. Этим профессионалам из Воронежа, Лондона, Санкт-Петербурга, Москвы, других городов, уже не надо доказывать свой уровень. Это люди, которые сделали очень много для российской культуры – руководители успешных международных организаций, известные продюсеры, признанные в мире фотохудожники, создатели первых творческих кластеров в России, лучших в стране музыкальных фестивалей, инновационных медиа, парков, других проектов, изменивших городскую среду и отношение к ней жителей городов. Во время работы над докладом, в нашей команде сложилась очень живая атмосфера. Мы провели десятки сессий. Каждый из нас узнал много нового о своем предмете. Лично я десятки раз слышал слова наших ученых о новых горизонтах, открытых благодаря общению с художниками».