Монолог

 
Когда смотришь на то, как в нашей стране проводятся реформы, то хочется встать на позицию Крутицкого из пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Крутицкий писал трактат «О вреде реформ вообще». Его, конечно, называли ретроградом, над ним смеялись.

Но, с другой стороны, что сейчас происходит у нас? Что ни реформа, то абсурд. Вот монетизация льгот. Термины-то какие придумывают, такого и слова не было в русском языке. То, что эта реформа нужна, верю. Наверное, развели много льготников, и не хватает денег на пропитание бесчисленной армии чиновников, которая у нас была всегда, еще со времен николаевской России. Чиновники с годами приобретали все более и более хищный характер. Они всегда были голодными, всегда требовали больше благ. Надо же им деньги откуда-то взять. А теперь вот деньги роздали по частным карманам, и денег нет. И нашли самую богатую организацию – пенсионеров, от которых можно чего-то отщипнуть. И отщипывают, утверждая при этом, что приносят им великую пользу. Показывают по телевидению старушек, которые говорят: «Раньше я никогда не пользовалась санаторным лечением. А сейчас вот поехала в санаторий». Слава богу, конечно, хочешь ехать, поезжай. Но что-то мне не верится в благосостояние наших старушек. Как не верится в целесообразность некоторых реформ. Все дело в том, что реформы эти – скороспелые и малопродуманные. Реформу нужно точно рассчитывать – как шахматисту, как нейрохирургу, это тонкая вещь. Иначе она вызовет недоверие к властям, к правительству, озлобление, негативные вещи, которых власти сами не хотят, но по глупости провоцируют.

Такая же реформа будет и в театральном деле. Никто не говорит, что в театральном деле реформа не нужна, – она нужна. Но есть много такого, что необходимо сохранить. А для этого все заинтересованные команды реформистов должны очень внимательно общаться с людьми театра, которые понимают толк в нашем деле. Но понимают тоже далеко не все, поэтому не надо устраивать общее собрание театрального Союза, там ничего толком сказано не будет. Экономика и организация театрального дела – тонкий и важный вопрос. И есть специалисты в этой области. К ним и надо обращаться.

Как провести реформу так, чтобы она пошла на пользу театру, чтобы он нормально работал? Вот вопрос вопросов. Конечно, у нас в театрах осталась еще советская система, которая не трансформировалась в новом капиталистическом обществе. И, наверное, что-то надо изменить. Однако и при советской системе было очень много положительного, но тех, кто это говорит, записывают в ретрограды, утверждая, что, мол, все надо ломать и все строить сначала. Я категорически против этого. Революционные передряги ничего хорошего не приносят. Надо сохранить то хорошее, что было, прибавить к этому элементы, которые необходимы, чтобы улучшить структуру и чтобы она соответствовала тому обществу, в котором мы живем.

Мне известно, что переговоры наших театральных специалистов с теми правительственными структурами, которые занимаются разработкой театральной реформы, продвигаются успешно. Значит, есть надежда на то, что хотя бы в этой реформе никто не наломает дров.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Фестиваль Дианы Вишневой стартовал в Гоголь-центре

    9 октября стартовала основная программа фестиваля Context. Diana Vishneva, первым событием которой стал Вечер молодых хореографов в Гоголь-центре.   В первой части вечера состоялся финал конкурса молодых хореографов, на котором были представлены пять работ, созданных специально для фестиваля. ...
  • В Петербурге пройдет Всеобщий музыкальный диктант

    Ежегодная акция по проверке музыкального слуха и теоретических знаний «Всеобщий музыкальный диктант» пройдет 19 октября в Санкт-Петербурге, передает городской Комитет по культуре. Акция проводится по инициативе Студенческого совета РАМ имени Гнесиных, в этом году – во второй раз. ...
  • Драматургу Петеру Хандке присудили Нобелевскую премию

    Нобелевская премия в области литературы присуждена сразу за два года. Австрийскому драматургу Петеру Хандке – за 2019 год и польской писательнице и поэтессе Ольге Токарчук – за 2018.   «Здорово, что Нобелевский комитет решил присудить премию за 2018 год, который был пропущен. ...
  • В Красноярске впервые пройдет «Фестиваль Дмитрия Хворостовского»

    В Красноярске с 16 по 26 октября впервые пройдет фестиваль, посвященный памяти Дмитрия Хворостовского. В программе – концерты, кинопоказы, выставки, спектакли. Как сообщается на сайте Минкультуры, основные события фестиваля будут проходить в Красноярский театр оперы и балета им. ...
Читайте также