Монолог

 
Когда смотришь на то, как в нашей стране проводятся реформы, то хочется встать на позицию Крутицкого из пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Крутицкий писал трактат «О вреде реформ вообще». Его, конечно, называли ретроградом, над ним смеялись.

Но, с другой стороны, что сейчас происходит у нас? Что ни реформа, то абсурд. Вот монетизация льгот. Термины-то какие придумывают, такого и слова не было в русском языке. То, что эта реформа нужна, верю. Наверное, развели много льготников, и не хватает денег на пропитание бесчисленной армии чиновников, которая у нас была всегда, еще со времен николаевской России. Чиновники с годами приобретали все более и более хищный характер. Они всегда были голодными, всегда требовали больше благ. Надо же им деньги откуда-то взять. А теперь вот деньги роздали по частным карманам, и денег нет. И нашли самую богатую организацию – пенсионеров, от которых можно чего-то отщипнуть. И отщипывают, утверждая при этом, что приносят им великую пользу. Показывают по телевидению старушек, которые говорят: «Раньше я никогда не пользовалась санаторным лечением. А сейчас вот поехала в санаторий». Слава богу, конечно, хочешь ехать, поезжай. Но что-то мне не верится в благосостояние наших старушек. Как не верится в целесообразность некоторых реформ. Все дело в том, что реформы эти – скороспелые и малопродуманные. Реформу нужно точно рассчитывать – как шахматисту, как нейрохирургу, это тонкая вещь. Иначе она вызовет недоверие к властям, к правительству, озлобление, негативные вещи, которых власти сами не хотят, но по глупости провоцируют.

Такая же реформа будет и в театральном деле. Никто не говорит, что в театральном деле реформа не нужна, – она нужна. Но есть много такого, что необходимо сохранить. А для этого все заинтересованные команды реформистов должны очень внимательно общаться с людьми театра, которые понимают толк в нашем деле. Но понимают тоже далеко не все, поэтому не надо устраивать общее собрание театрального Союза, там ничего толком сказано не будет. Экономика и организация театрального дела – тонкий и важный вопрос. И есть специалисты в этой области. К ним и надо обращаться.

Как провести реформу так, чтобы она пошла на пользу театру, чтобы он нормально работал? Вот вопрос вопросов. Конечно, у нас в театрах осталась еще советская система, которая не трансформировалась в новом капиталистическом обществе. И, наверное, что-то надо изменить. Однако и при советской системе было очень много положительного, но тех, кто это говорит, записывают в ретрограды, утверждая, что, мол, все надо ломать и все строить сначала. Я категорически против этого. Революционные передряги ничего хорошего не приносят. Надо сохранить то хорошее, что было, прибавить к этому элементы, которые необходимы, чтобы улучшить структуру и чтобы она соответствовала тому обществу, в котором мы живем.

Мне известно, что переговоры наших театральных специалистов с теми правительственными структурами, которые занимаются разработкой театральной реформы, продвигаются успешно. Значит, есть надежда на то, что хотя бы в этой реформе никто не наломает дров.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • В парижском Одеоне открылись «Русские сезоны»

    В Париже состоялась официальная церемония открытия международного культурного проекта «Русские сезоны» во Франции в 2020 году. Организатором проекта выступает Министерство культуры РФ. Международный культурный проект «Русские сезоны» станет главным событием 2020 года в театральной и музыкальной жизни трех стран: Франции, Бельгии и Люксембурга. ...
  • В репертуар «Сферы» вернулся спектакль «Безотцовщина»

    Режиссер Владимир Данай представляет зрителям собственную сценическую редакцию первой пьесы Чехова, определив жанр спектакля как «24 эпизода до, после и вместо любви». Художник спектакля – Дмитрий Разумов.   Обстоятельства, в которые попадают герои пьесы, отдаляет каждого все дальше от любви, от жизни. ...
  • В Омане отменены гастроли Большого театра

    Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил, что Оман отменил гастроли ГАБТа в связи с трауром, объявленным в стране после кончины султана. «Гастроли отменены в связи с трауром в стране и будут перенесены. ...
  • Из репертуара ШДИ ушел «Русский Блюз»

    В «Школе драматического искусства» снят с репертуара спектакль Дмитрия Крымова «Русский Блюз. Поход за грибами», созданный в 2015 году.   «Прощай спектакль «Русский Блюз», – написала в своем блоге в Instagram актриса Мария Смольникова. ...
Читайте также